1. Написать программу для вывода на экран слова "Си++" шестнадцатью цветами символов на шестнадцати цветах фона (всего 256 сочетаний).
2. Написать программу для вывода в двоичном виде числа, введённого с клавиатуры, используя операции маскирования битов ("&") и побитового сдвига (">>" и "<<").
2.1. Определить значения произвольных трёх бит этого же введенного числа. Номера бит от 0 до 7 задаются с клавиатуры.
2.2. Изменить значения трёх бит этого же введенного числа согласно своему варианту. Номера и значения бит задаются заранее. Вывести изменённое число в двоичном и десятичном виде.
Варианты
№ | Первый бит | Второй бит | Третий бит | |||
1. | сбросить | установить | сбросить | |||
2. | сбросить | сбросить | установить | |||
3. | инвертировать | сбросить | инвертировать | |||
4. | сбросить | сбросить | инвертировать | |||
5. | сбросить | сбросить | инвертировать | |||
6. | сбросить | инвертировать | сбросить | |||
7. | инвертировать | установить | сбросить | |||
8. | установить | инвертировать | инвертировать | |||
9. | сбросить | инвертировать | установить | |||
10. | инвертировать | сбросить | установить | |||
11. | инвертировать | установить | установить | |||
12. | сбросить | установить | установить | |||
13. | инвертировать | сбросить | установить | |||
14. | установить | инвертировать | сбросить | |||
15. | сбросить | инвертировать | инвертировать | |||
16. | сбросить | сбросить | инвертировать | |||
17. | инвертировать | сбросить | установить | |||
18. | установить | установить | инвертировать | |||
19. | инвертировать | сбросить | установить | |||
20. | сбросить | инвертировать | установить | |||
21. | установить | установить | сбросить | |||
22. | сбросить | сбросить | установить | |||
23. | инвертировать | установить | установить | |||
24. | сбросить | установить | установить | |||
25. | сбросить | установить | сбросить |
Лабораторная работа №3
|
|
Синтез комбинационных схем
Продолжительность: 4 часа.
Цель: Научиться программировать логические функции на языке Си, минимизировать их с помощью карт Вейча и синтезировать соответствующие схемы на логических элементах.