Конкурентные преимущества.
Конкурентные преимущества | |||
Внешние = уникальность товара | Внутренние | ||
Стратегическая цель | Новый рынок | Дифференциация | Доминирование по издержкам |
Старый рынок | Концентрация |
Цель базовой стратегии заключается в том, чтобы производить товар с таким набором средств, который обеспечил бы ее максимальную адаптацию к потребительскому предпочтению целевого рынка.
Доминирование по издержкам – это базовая стратегия, опирающаяся на производительность, она связана с существующим эффектом опыта, подразумевает чательный контроль за постоянными расходами, а так же уменьшение сбытовых и рекламных издержек.
Цель стратегии дифференциации заключается в предании товарам отличительных свойств, которые важны для покупателя и отличают товар от предложений конкурентов. Д ифференциация может принимать различные формы, имидж марки, придавая технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Дифференциация защищает фирму от пяти конкурентных сил:
|
|
1. затрудняет приход новых конкурентов, т.к. существующая приверженность марки ослабляет давление клиентов на фирму; 2. высокая рентабельность увеличивает устойчивость возможному росту издержек в результате действия сильного поставщика; 3. отличительные свойства товаров и приверженность клиентов защищают фирму от товаров-заменителей; 4. уменьшается чувствительность к ценам; 5. высокая рентабельность.
Риски стратегии:
1) если разрыв в цене относительно конкурентов с низкими издержками становится очень большим, то сохранить приверженность невозможно; 2) роль фактора дифференциации уменьшается по мере того, как товар становится более привычным; 3) восприятие дифференциации снижается под влиянием имитации.
Характеристика стратегии развития. Интенсивный рост.
Цель роста может быть сформулирована на трех различных уровнях:
1. рост по отношению к базовому рынку (интенсивный рост);
2. рост по отношению к производственной цепочке (интегративный рост – интеграция вперед или назад относительно основной деятельности);
3. рост, основанный на возможностях вне зоны обычной деятельности.