Стратегия актуальна, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности связанные с ее товарами на действующих рынках.
Возможные альтернативы стратегии:
1. стратегия проникновения – используется фирмой для увеличения объёмов продаж выпускаемых товаров на существующих рынках, путем: а) развитие первичного рынка; б) увеличение доли рынка; в) приобретение рынка (покупка фирмы конкурента); г)защита положения на рынке (с помощью активизации тактического маркетинга); д)рационализация рынка; е) организация рынка.
а)-в) - насчтупательный характер; г)-е)- защитный характер.
2. стратегия развития рынка – используется для роста объёма продаж выпускаемых товаров на новых рынках. Характеризуется: а) выделением новых целевых сегментов; б)освоение новых каналов сбыта; в)освоение новых географических рынков.
В целом данная стратегия в основном опирается на систему сбыта.
3. стратегия развития через товар – направлена на рост объёмов продаж на существующих рынках, предлагая новый или улучшенный товар. Характеризуется:
1) добавлением новых характеристик в товар; 2) рационализация гаммы товара.
В целом стратегия в основном опирается на товарную политику.
Характеристика стратегии развития. Интегративный рост.
Цель роста может быть сформулирована на трех различных уровнях:
1) рост по отношению к базовому рынку (интенсивный рост);
2) рост по отношению к производственной цепочке (интегративный рост – интеграция вперед или назад относительно основной деятельности);
3) рост, основанный на возможностях вне зоны обычной деятельности.
Интегративный рост.
1.стратегия интеграции назад – используется для того чтобы стабилизировать или защитить стратегический важный источник снабжения.
2.стратегия интеграции вперед – используется в том случае, если фирме необходимо обеспечение контроля над выходными каналами сбыта.
3.стратегия горизонтальной интеграции – используется для усиления позиций фирмы.
Характеристика стратегии развития. Диверсификация.
Цель роста может быть сформулирована на трех различных уровнях:
1) рост по отношению к базовому рынку (интенсивный рост);
2) рост по отношению к производственной цепочке (интегративный рост – интеграция вперед или назад относительно основной деятельности);
3) рост, основанный на возможностях вне зоны обычной деятельности.