Диверсификация

Стратегия роста диверсификации – она оправдана, если производственная цепочка, в которой находится фирма, предоставляет мало возможностей для роста, либо базовый рынок находится в стадии спада, либо сильны позиции конкурента. Возможные варианты стратегии:

1) стратегия концентрической диверсификации. Ее смысл в том, что фирма выходит за рамки производственной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности дополняющие уже существующие. Главная цель – добиться синергетического эффекта и расширить действующий рынок.

2)Стратегия чистой диверсификации. Ее сущность в том, что фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Главная цель – обновление своего портфеля продукции. Стратегия чистой диверсификации является наиболее сложной и рискованной.

Понятие базоваго рынка и его стуруктура.

Рынок, на котором фирма собирается вести конкурентную борьбу называется базовым. Выделение базового рынка подразумевает разбиение рынка на части. Базовый рынок описывается с использованием 3-х параметров:

1) потребности покупателей, которые можно удовлетворить;

2) различные группы покупателей, потребности которых можно удовлетворить;

3) существующие технологиии или способы, с помощью которых возможно удовлетворение потребностей целевых групп покупателей.

Сочетание этих параметров определяет макросегмент рынка или базовый рынок. В структуре базового рынка выделяют:

а)рынок технологий, который охватывает совокупность технологий, используемых для удовлетворения определнных потребностей;

б)рынок товара, который находится на пересечении потребностей и целевого сегмента.

Удовлетворение потребностей осуществляется с помощью определенных технологий. Такая структура рынка имеет рыночную ориентацию и соответсвует понятию стратегич. бизнес-единицы.

Каждый товар рассматривается как совокупность свойств, а также характеризуется наличием базовой функции («ядерными услугами»), к которым может быть добавлено некотрое количество дополнительных услуг. Базовая или «ядерная услуга» определяет базовый рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: