| Автор | Функция игры | Сущность |
| Шмаков С.А. | Социокультурное назначение игры | |
| Функция межнациональной коммуникации | ||
| Функция самореализации ребенка в игре как полигоне человеческой практики | ||
| Коммуникативная | ||
| Диагностическая | ||
| Игротерапевтическая | ||
| Коррекционная | ||
| развлекательная | ||
| Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова | Развитие познавательных процессов | - развитие способности к воображению - развитие образного мышления |
| Эмоциогенная функция | - развитие эмоциональной сферы ребенка | |
| Развитие творческих проявлений | - развитие активности в реализации собственных намерении, творчества | |
| Л.И. Божович. Д.Б. Эльконин. Л.С. Выготский | Развитие мотивационно –потребностой сферы | - формирование у ребенка стремления к социально значимой деятельности - изменение психологической формы мотивов от досознательных, аффективно окрашенных, непосредственных желаний к мотивам, имеющим «форму обобщенного намерения, стоящим на грани сознательных» -формируется первичное соподчинение мотивов |
| Д.Б. Эльконин. | Преодоление познавательного «эгоцентризма» | -принятие ролей в игре и замещение делают необходимой координацию различных позиций ее участников и различных точек зрения партнеров на предмет и роль. В процессе игры дети должны учитывать позиции друг друга в соответствии с ролевыми отношениями, с практикой действий с предметами в зависимости от игрового и реального значения и, наконец, координировать свою позицию с позицией партнера по игре |
| Л.С. Выготский. | Формирование идеального плана | - значение в коренном преобразовании сознания, заключающемся в отрыве значений от вещи, внутреннего от внешнего, т.е. в формировании идеального плана сознания. Действия в уме, составляя основу идеального плана, раскрывают путь к развитию наглядно-образного мышления, высших форм перцептивной деятельности, воображения. |
| А.В. Запорожец З.М. Истомина З.В. Мануйленко. | Развитие произвольности действий | -Произвольное поведение, осуществляемое и контролируемое ребенком в соответствии с образцом и правилом, становится доступным ему благодаря принятию роли и взаимному контролю со стороны участников игры. Качество произвольности, таким образом, приобретают сенсомоторные функции (А.В. Запорожец), память (З.М. Истомина), поведение (З.В. Мануйленко). |
| Е.О. Смирнова. | Коммуникативная функция | - развитие общения ребенка со сверстниками |
| Е.О. Смирнова | Стимулирующая функция | - в игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение, например, рисование |
| А.К. Бондаренко, С.Л. Новоселова. | Функция нравственного развития | - патриотическое и интернациональное воспитание -воспитание целеустремленности и организаторских функций -воспитание гуманных чувств и интереса у к труду |
| С.Л. Новоселова Е.Е. Кравцова | Функция подготовки ребенка к школе | - развитие произвольности -развитие познавательных функций -соподчинение мотивов -умение действовать по правилу. |