Классификация игр. Автор классификации Основание классификации Виды игр 1
Автор классификации
| Основание классификации
| Виды игр
|
1. Ф.Фребель
| Влияние на ребенка
| Умственные игры
Сенсорные игры
Моторные игры
|
2. К. Гросс
| Педагогическое значение игры
| 1).Подвижные игры
Умственные игры
Сенсорные игры
Игры, развивающие волю
2). Семейные игры
Игры в охоту
Ухаживание
|
3. П.Ф. Лесгафт
| Единство физического и психического развития ребенка
| Имитационные игры
Игры с правилами
|
4. Н.К. Крупская
| Участие детей в создании игр
| Свободные, самостоятельные, творческие игры
Игры организованные, с готовыми правилами
|
5. А.П. Усова
| Характер правил в игре
| Игры с фиксированными открытыми правилами
Игры со скрытыми правилами
|
6. Д.В. Менджерицкая
| Направленность активности детей
| Творческие игры:
А).по содержанию:
- отражение быта;
-отражение труда взрослых;
-отражение общественной жизни.
Б).по организации, количеству участников:
-индивидуальные
-групповые
-коллективные
В). по виду
- игры, сюжет которых придумывают сами дети
-игры –драматизации
-строительные.
Игры с правилами:
А).по характеру игровой задачи:
-подвижные
-дидактические
|
7. Т.Н. Доронова
| Значение игры для развития ребенка
| Сюжетно – ролевые игры
Подвижные игры с правилами
Игры – драматизации
Результативные игры
Дидактические игры
|
8. Е.О. Смирнова
| Вид игры
| Сюжетно –ролевые игры
Режиссерские игры
Игры –драматизации
Игры с правилами:
А).подвижные
Б).настольные
|
9. С.Л. Новоселова
| Инициативность адресата
| Дети:
-театрализованные
-режиссерские
-сюжетно-ролевые
-строительно-конструктивные
Взрослые:
-дидактические
-обучающие
Досуговые:
-забавы
-развлечения
-развивающие
-подвижные
Народные:
-традиционно-обрядовые
-архаические
|
10. Р.И. Жуковская
| Содержание игры
| -бытовые игры
-игры с игрушками –животными
-культурно-общественные игры
-социально-производственные игры
-интернациональные игры
-игры на темы литературных произведений
-игры –драматизации
|