| Автор классификации | Основание классификации | Виды игр |
| 1. Ф.Фребель | Влияние на ребенка | Умственные игры Сенсорные игры Моторные игры |
| 2. К. Гросс | Педагогическое значение игры | 1).Подвижные игры Умственные игры Сенсорные игры Игры, развивающие волю 2). Семейные игры Игры в охоту Ухаживание |
| 3. П.Ф. Лесгафт | Единство физического и психического развития ребенка | Имитационные игры Игры с правилами |
| 4. Н.К. Крупская | Участие детей в создании игр | Свободные, самостоятельные, творческие игры Игры организованные, с готовыми правилами |
| 5. А.П. Усова | Характер правил в игре | Игры с фиксированными открытыми правилами Игры со скрытыми правилами |
| 6. Д.В. Менджерицкая | Направленность активности детей | Творческие игры: А).по содержанию: - отражение быта; -отражение труда взрослых; -отражение общественной жизни. Б).по организации, количеству участников: -индивидуальные -групповые -коллективные В). по виду - игры, сюжет которых придумывают сами дети -игры –драматизации -строительные. Игры с правилами: А).по характеру игровой задачи: -подвижные -дидактические |
| 7. Т.Н. Доронова | Значение игры для развития ребенка | Сюжетно – ролевые игры Подвижные игры с правилами Игры – драматизации Результативные игры Дидактические игры |
| 8. Е.О. Смирнова | Вид игры | Сюжетно –ролевые игры Режиссерские игры Игры –драматизации Игры с правилами: А).подвижные Б).настольные |
| 9. С.Л. Новоселова | Инициативность адресата | Дети: -театрализованные -режиссерские -сюжетно-ролевые -строительно-конструктивные Взрослые: -дидактические -обучающие Досуговые: -забавы -развлечения -развивающие -подвижные Народные: -традиционно-обрядовые -архаические |
| 10. Р.И. Жуковская | Содержание игры | -бытовые игры -игры с игрушками –животными -культурно-общественные игры -социально-производственные игры -интернациональные игры -игры на темы литературных произведений -игры –драматизации |






