double arrow

VII. Руководство игровой деятельностью

Жуковская Р.И. – МОЖНО и НУЖНО

50-е г. – наработала в практике метод приемы руководства игровой деятельностью:

- прямые (воспитатель включается)

- косвенные (воспитатель в игру не включается, а дает содержание знаний до игры

этапы игровой деятельности и место воспитателя на каждом этапе.

1. Игры в одиночку (индивидуальные) ранний, младший возраст

Воспитатель научить ребенка сосредоточиться на игрушке (условие – наличие игрового материала)

2. Игры – рядом (но играет один)

Почему объединяются *общее место (одинаковые игрушки)

· заинтересовался содержанием игры соседа

· ребенок заинтересовался сам другим ребенком

воспитатель – выполняет ряд взаимосвязных действий

- вызвать интерес к другому играющему

- Условие – игровой материал – в большом количестве 1-го наименования

3. Этап играющих групп

4. воспитатель – показать детям способы взаимоотнощений

попросить заменить сделать подожди

Михайленко Н.Я Короткова Н.А.

Группы творческих игр СюжРольИгр

· воспитатель должен быть партнером по игре

этапы руководства СюжРольИгр

· Усвоение детьми условных действий с предметами (1-2,5 года)

1. Усвоение навыков ролевого поведения (2,5-4,5 года)

2. Усвоение навыков сюжета-сложения (4,5-7 лет)

Если ребенок пропускает кого-либо, то он остается на низком уровне

Зворыгина Е.В. Новоселова С.Л. КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РУКОВОДСТВА

4 блока пед.руководства

- Ознакомление с окружающим

- Обогащение игрового опыта




- Организация предметной среды

- Активизирующее воздействие взр в процессе самой игры

· косвенные методы

Психологи 2 пути воздействия на игру ребенка

Запорожец А.В.

-! Особое внимание – усвоение игровой культуры происходит стихийно, путем включения ребенка в игру старших дошкольников со взрослыми (разновозрастные группы)

- прямое обучающее воздействие взрослых






Сейчас читают про: