Тема 3 « Франция в XIV- XVI веках»

Цели:

1. Актуализация знаний истории Франции средних веков и истории французского языка.

2. Ознакомление с трактатом Дю Белле «Защита и прославление французского языка» и лексико-грамматический анализ текста.

Вопросы для обсуждения:

1. Франция в XIV- XVI веках. Историческая обстановка.

2. Становление языка „Иль-де-Франс“, укрепление аналитического строя языка.

3. Языковая теория Плеяды как выражение лингвистических воззрений эпохи Возрождения.

4. Трактат Дю Белле „Защита и прославление французского языка“ как литературно-лингвистический манифест Плеяды.

Семинарское занятие № 2

Тема № 5 „Отличие курса теоретической грамматики от практической грамматики“.

Цели:

1. Актуализация теоретических знаний по грамматике французского языка.

2. Развитие у студентов навыков определения и анализа придаточных предложений.

Вопросы для обсуждения:

1. Полисемия придаточных предложений.

2. Проблема сферхфразового единства.

3. Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь, ее грамматическое оформление и стилистическая роль.

Семинарское занятие № 3

Тема 6 Предмет лексикологии.

Цели:

1. Актуализация знаний в области лексикологии французского языка.

2. Развитие у студентов навыков определения функциональных стилей, жаргонов, диалектов и патуа.

Вопросы для обсуждения:

1. Способы словообразования во французском языке.

2. Заимствования из других языков и их стилистическая роль.

3. Сферы употребления слова.

4. Лексические пласты, городское просторечие, профессиональные и социальные жаргоны, диалекты и патуа.

Семинарское занятие № 4

Тема 7 Становление стилистики как отрасли языкознания.

Цели:

1. Актуализация знаний в области стилистики французского языка.

2. Развитие у студентов навыков определения уровней языка и умений проведения стилистического анализа текста.

Вопросы для обсуждения:

1. Уровни языка.

2. Функциональная стилистика.

3. Стилистика индивидуальной речи.

4. Стиль конкретного текста.

5. Индивидуальный стиль.

6. Стиль литературного направления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: