Цели:
1. Актуализация знаний истории Франции средних веков и истории французского языка.
2. Ознакомление с трактатом Дю Белле «Защита и прославление французского языка» и лексико-грамматический анализ текста.
Вопросы для обсуждения:
1. Франция в XIV- XVI веках. Историческая обстановка.
2. Становление языка „Иль-де-Франс“, укрепление аналитического строя языка.
3. Языковая теория Плеяды как выражение лингвистических воззрений эпохи Возрождения.
4. Трактат Дю Белле „Защита и прославление французского языка“ как литературно-лингвистический манифест Плеяды.
Семинарское занятие № 2
Тема № 5 „Отличие курса теоретической грамматики от практической грамматики“.
Цели:
1. Актуализация теоретических знаний по грамматике французского языка.
2. Развитие у студентов навыков определения и анализа придаточных предложений.
Вопросы для обсуждения:
1. Полисемия придаточных предложений.
2. Проблема сферхфразового единства.
3. Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь, ее грамматическое оформление и стилистическая роль.
Семинарское занятие № 3
Тема 6 Предмет лексикологии.
Цели:
1. Актуализация знаний в области лексикологии французского языка.
2. Развитие у студентов навыков определения функциональных стилей, жаргонов, диалектов и патуа.
Вопросы для обсуждения:
1. Способы словообразования во французском языке.
2. Заимствования из других языков и их стилистическая роль.
3. Сферы употребления слова.
4. Лексические пласты, городское просторечие, профессиональные и социальные жаргоны, диалекты и патуа.
Семинарское занятие № 4
Тема 7 Становление стилистики как отрасли языкознания.
Цели:
1. Актуализация знаний в области стилистики французского языка.
2. Развитие у студентов навыков определения уровней языка и умений проведения стилистического анализа текста.
Вопросы для обсуждения:
1. Уровни языка.
2. Функциональная стилистика.
3. Стилистика индивидуальной речи.
4. Стиль конкретного текста.
5. Индивидуальный стиль.
6. Стиль литературного направления.