Прочие методы решения навигационной задачи

Кроме описанных методов решения навигационной задачи, существуют следующие методы:

• Радиально-скоростной (доплеровский).

• Псевдорадиально-скоростной.

• Разностно-радиально-скоростной.

• Комбинированный.

Радиально-скоростной метод основан на измерении трех радиальных скоростей перемещения НКА относительно потребителя. Физическую основу метода составляет зависимость радиальной скорости точки относительно НКА от координат и относительно скорости НКА. На практике для измерения радиальных скоростей используется доплеровское смещение, что порождает ряд недостатков. Во-первых, потребитель должен обладать высокостабильным эталоном частоты во избежание дополнительных погрешностей при измерении доплеровского сдвига; во-вторых, в среднеорбитальных СНС использование метода осложняется ввиду медленного изменения радиальной скорости. По этой причине в СНС GPS и ГЛОНАСС радиально-скоростной метод применяется только для определения составляющих скорости потребителя.

Псевдорадиально-скоростной метод позволяет определять вектор скорости потребителя при наличии неизвестного постоянного смещения частоты сигнала. Для определения вектора скорости потребителя требуется решить систему из четырех уравнений. В свою очередь, для решения системы уравнений необходимо знание дальностей R; и координат (х, у, z) потребителя. Эта информация может быть получена из псевдодальномерных измерений.

Комбинированные методы кроме СНС используют дополнительные измерители координат, имеющиеся у потребителя. Например, при наличии у потребителя измерителя высоты с удовлетворительными параметрами, можно исключить одно измерение дальностей до НКА. Можно таюке комбинировать способы измерения, например, вместо четырех измерений псевдодальностей до четырех НКА применить измерение двух псевдодальностей до двух НКА, но в разные моменты времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: