double arrow

Дидактика и ее развитие

Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит в глубь веков. Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам не только накопленные достижения, но и то, как их передавать дальше. Впервые, насколько известно, термин "дидактика" появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения.

Ян Амос Коменский, отец педагогики современной, в своей «Великой дидактике» (1657) разработал важнейшие вопросы: содержание образования, дидактические принципы и правила наглядности, последовательности, природосообразности и др., организацию классно-урочной системы.

Коменский совершил переворот в сложившейся веками практике обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую систему учебной работы, соответствующую возрастным и психологическими особенностям детей.

В начале XIX века немецкий педагог Гербарт, Иоганн Фридрих придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения.

Во 2-й половине 19 в. в России цельную дидактическую систему создал русский педагог К. Д. Ушинский. Он сделал значительный шаг вперёд по сравнению со своими предшественниками в научном обосновании процесса обучения. Ушинский показал вред односторонности формального (направленного лишь на развитие способностей, мышления, воображения, памяти учащихся) и материального (преследовавшего только цель сообщения учащимся максимума нужных для жизни знаний) образования, раскрыл сходство и различие научного познания и учения, детально разработал вопросы восприятия, усвоения и закрепления знаний, развития мышления в процессе обучения. Его последователи - Каптерев П.Ф., Бунаков Н.Ф., Корф Н.А., Стоюнин В.Я, Острогорский А.Н. и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: