Заключение

В заключение контрольной работы можно сделать вывод, что Лев Николаевич Толстой не только гениальный русский писатель, но и великий педагог, безумно много сделавший для России, для русских детей и для русского образования в целом.

Л.Н.Толстой не был пустым теоретиком, не сделавшим ничего реального. Вся его жизнь была посвящена работе: он преподавал, был инициатором многих проектов, писал статьи, выпускал книги для детей, разрабатывал различные методы обучения.

Свои представления о демократических и гуманных принципах организации народного образования и обучения детей Л.Н.Толстой воплотил в школе, организованной им в 1859 году в Ясной Поляне и реорганизованной в 1861 году. Будучи тонким психологом, знатоком детской души Толстой умел заинтересовать детей, помогал им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать.

На протяжении всей педагогической деятельности взгляды Л.Н.Толстого несколько раз менялись и в результате, он пришел к выводу, что недопустимо разделять воспитание и образование.

Л.Н.Толстой высказал много ценных мыслей о методике обучения. При выборе методов он советовал исходить из отношения учеников к тому или иному методу. Толстой считал, что школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей работе должен проявлять самостоятельное творчество.

Список используемой литературы.

1. Вейкшан В.А. „Л.Н.Толстой о воспитании и обучении”. Москва – 1953г.

2. Гусев Н.Н. „Лев Николаевич Толстой” Москва – 1963г.

3. Толстой Л.Н. „Педагогические сочинения”. Москва – 1989г.

4. Толстой Л.Н. „Педагогические сочинения”. Москва – 1953г.

5. Шкловский В.Б. „Лев Толстой” Москва -1963г.


[1] Толстой Л.Н. „Педагогические сочинения”. Москва – 1989 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: