double arrow

Тема 3. Детали передач

При изучении темы необходимо учесть, что детали передач являются основными и часто встречающимися элементами машин. В связи с этим необходимо в первую очередь ознакомиться с изображениями, схемами и описанием осей, валов, подшипников, муфт, затем выписать их классификацию и назначение, систему условных обозначений, формулы расчета диаметра валов и осей.

Оси могут быть вращающимися или невращающимися, служат для поддержания вращающихся деталей; они воспринимают нагрузку от расположенных на них деталей и работают на изгиб. Оси бывают прямые или переменного сечения.

Валы в основном служат для передачи моментов; они бывают прямыми, коленчатыми и гибкими.

Подшипники - опоры, относительно которой вращаются оси и валы. Они воспринимают и передают на раму, корпус или станину опорные реакции.

Подшипники скольжения (разъемные и неразъемные - «глухие») которые обладают недостатками: большие потери энергии на трение; использование дорогих антифрикционных материалов, большие размеры в осевом направлении, сложность в эксплуатации. Вместе с тем они имеют и достоинства: малые размеры в радиальном направлении, работоспособность при при очень высоких скоростях, бесшумность, работоспособность в химически активных средах.;

Подшипники качения делятся

1)по форме тела на: шариковые (применяются в передачах с малыми и средними нагрузками), роликовые (применяются в передачах со значительными нагрузками), игольчатые.

2) по количеству рядов тел вращения – одно- и двухрядными;

3)по направлению действия воспринимаемой нагрузки – на радиальные, радиальные и радиально-упорные.

Преимущество подшипников качения: значительно меньший коэффициент трения, просты в монтаже и обслуживании, расходуют меньшее количество смазки, низкая стоимость и малые габариты в осевом направлении. Недостатки: значительные размеры в радиальном направлении, невозможность разъема в осевой плоскости и плохое восприятие ударных нагрузок. Номинальный размер, определяющий подшипник – диаметр отверстия внутреннего кольца.

Цапфа – часть оси или вала, которыми они непосредственно опираются на опору. Цапфа, воспринимающая осевую нагрузку – пята.

Муфта – устройство, предназначенное для соединения валов между собой и передающее крутящие моменты от одного вала к другому. Классифицируются на: 1) постоянные (неуправляемые) – осуществляют постоянные соединения (глухие, компенсирующие, втулочные, втулочно-пальцевые, плавающие, шарнирные и др.); 2) сцепные (управляемые) – позволяют в процессе работы машины разъединять соединяемые детали (кулачковые, зубчатые, фрикционные, гидравлические и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: