double arrow

В развитие социальной психологии

Лев Ильич Уманский. Область научных интересов Л. И. Уманского включала возрастную и педагогическую психологию, социальную психологию групп, психологию лидерства. Исследовал психологию ребенка, выделяя как общие особенности возрастного развития, так и их индивидуально-типологические проявления. Разрабатывал проблемы организаторской деятельности и организаторских способностей.

Предложил параметрическую концепцию социально-психологической структуры коллектива, согласно которой значимые параметры коллектива объединены в несколько блоков: «общественная подструктура» (направленность, организованность, подготовленность), «личностная подструктура» (интеллектуальная коммуникативность, эмоциональная коммуникативность, волевая коммуникативность), «социально-психологические общие качества» (эмоциональный микроклимат, референтность, сплоченность, различные виды активности во взаимодействии личности и группы) и «социальная ценность и содержание деятельности». Уровень и поэтапное развитие группы как коллектива, особенности организации интраколлективных и интерколлективных отношений определяются через представленность и характер проявления указанных параметров.

Помимо изучения психологии лидерства, Л. И. Уманский решал практические задачи подготовки лидеров молодежных коллективов, организовывал социально-психологические прикладные исследования и внедрение научных результатов в практику деятельности трудовых коллективов предприятий и ученических организаций образовательных учреждений Костромской области.

Л. И. Уманским подготовлено 20 кандидатов наук. Опубликовано 160 научных работ, среди них 3 монографии, главы в 9 коллективных монографиях, учебные пособия, изобретение.

Основные труды.

Аппарат для изучения и демонстрации психофизиологических особенностей человека. А. с. СССР № 128558, заявл. 09.01.1959, опубл. 01.01.1960, и др.

Организаторские способности и их развитие. Курск, 1967;

Организатор и организаторская деятельность. Л., 1975 (в соавторстве с И. С. Мангутовым);

Психология и педагогика работы комсорга. М., 1975, 1984 (в соавторстве с А. Н. Лутошкиным);

Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.

Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. / Избранные труды — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001.- 208 с. — ISBN 5-7591-0479-9

ВОПРОС НОМЕР 23.

МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

Весь набор методов можно подразделить на две большие группы:

· методы исследования

· методы воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: