Иные классификации

1) методы эмпирического исследования,

2) методы моделирования,

3) управленческо-воспитательные методы.

МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ.

· Наблюдение. Главная проблема, которая встает при применении

метода наблюдения, заключается в том, чтобы зафиксировать определённые характеристики характеристик, чтобы «прочтение» протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы. Возникают вопросы: что наблюдать? Как фиксировать наблюдаемое?

· изучение документов (в частности, контент-анализ). При помощи этого

метода возможен анализ продуктов человеческой деятельности. Метод контент-анализа есть смысл применять только в тех случаях, когда исследователь имеет дело с большим массивом информации, так что приходится анализировать многочисленные тексты. Практически этот метод применяется в социальной психологии при исследованиях в области массовых коммуникаций.

· разного рода опросы (анкеты, интервью). Этот метод вызывает

наибольшее число нареканий. Обычно критические замечания выражаются в недоумении по поводу того, как же можно доверять информации, полученной из непосредственных ответов испытуемых, по существу из их самоотчетов. Обвинения такого рода основаны или на недоразумении, или на абсолютной некомпетентности в области проведения опросов.

· различного рода тесты (в том числе наиболее распространенный

социометрический тест),

· наконец, эксперимент (как лабораторный, так и естественный).

· Метод контент-анализа есть смысл применять только в тех случаях,

когда исследователь имеет дело с большим массивом информации, так что приходится анализировать многочисленные тексты. Практически этот метод применяется в социальной психологии при исследованиях в области массовых коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: