Демократический стиль. Достоинства

• стимулирует проявление инициативы, раскрывает творческий потенциал исполнителей;

• успешнее решает инновационные, нестандартные задачи;

• включает также психологические механизмы трудовой мотивации;

• повышает удовлетворенность исполнителей своим трудом;

• создаёт благоприятный психологический климат в коллективе и т.д.

Демократический стиль хорош в стабильном, устоявшемся коллективе при высокой квалификации работников, если есть работники с творчески неожиданными идеями, при отсутствии экстремальных условий труда, а также при возможности осуществления весомых материальных выплат.

Такого рода условия далеко не всегда имеются, да к тому же это именно условия, делающие применение демократического стиля только лишь возможным. Превратить эту возможность в действительность — задача тоже не из легких.

Наиболее редкий стиль – нейтральный. Его типичные черты:

• уход от принятия стратегически важных решений;

• предоставление делам возможности идти своим чередом, самотеком;

• незначительный контроль подчиненных;

• использование коллективного способа принятия решений для уклонения от ответственности;

• равнодушие к критике;

• безразличие к персоналу и т.д.

Недаром еще К. Левин называл этот стиль анархическим, так как его непременные условия — практически абсолютная свобода исполнителей при весьма слабом управленческом воздействии. Общепризнанно, что подобная неконтролируемая свобода персонала в сфере производства почти всегда вредна. Однако возможны ситуации, когда такой стиль руководства оправдан, например при очень высокой компетентности и ответственности персонала и слабой подготовке самого руководителя. Вероятно также, что такой стиль может подойти для руководства научными или другими творческими коллективами при непременном, правда, наличии сильных и дисциплинированных исполнителей.

Итак, приемлемость того или иного стиля руководства определяет в конечном счете производственная ситуация, описываемая множеством факторов. Отсюда должно следовать, что руководитель обязан уметь применять любые стили руководства, меняя их в зависимости от ситуации.

ВОПРОС ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ.

ОСНОВАТЕЛИ КОСТРОМСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И ИХ ВКЛАД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: