Игротехника

Год

СОДЕРЖАНИЕ

Игротехника………………………………………………………………………………………….3

Верёвочный курс…………………………………………………………………………………..4

Возрастные особенности детей…………………………………………………………….8

Временный детский коллектив……………………………………………………………11

КТД…………………………………………………………………………………………………………14

Квест………………………………………………………………………………………………………13

Кодекс вожатого…………………………………………………………………………………….16

Лидерство в ВДК…………………………………………………………………………………….22

Медицинская помощь……………………………………………………………………………25

Мотивация……………………………………………………………………………………………..41

Наказания……………………………………………………………………………………………….44

Нестандартные лагерные ситуации………………………………………………………44

Огоньки…………………………………………………………………………………………………..52

Периоды лагерной смены………………………………………………………………………59

Правовые основы работы вожатого……………………………………………………....63

План-сетка………………………………………………………………………………………………66

Самоуправление в ДОЛ…………………………………………………………………………..69

Техника безопасности в работе вожатого………………………………………………73

Типология детей по характерам…………………………………………………………….78

Конфликтология…………………………………………………………………………………….80

ИГРОТЕХНИКА

Игра как метод работы – важный инструмент в деятельности вожатого. Важно, чтобы вожатые знали игры и владели методикой их проведения. Тогда каждая свободная минута может быть наполнена игрой. Играть можно у столовой, на сборах актива, в актовом зале до начала мероприятия, на спортивной площадке и т.д. поэтому важно знать разнообразные виды и классификации игр.

Игры классифицируются по разным признакам:

· по задачам, поставленным перед игрой: на знакомство, на сплоченность коллектива, на установление отношений между мальчиками и девочками, на выявление лидеров, на выявление особенностей и т.д.;

· по степени активности детей: подвижные, сидячие, стоячие;

· по месту проведения: на местности, на природе, в помещении, за столом и т.д.;

· по жанру: дидактические, познавательные, трудовые, музыкальные, строительные, игры-тренинги, игры-развлечения, игры-шутки и т.д.

Выделяют следующие виды игр:

Ö Художественные игры, требующие от участников проявления творческих и художественных способностей:

а) музыкальные: программа “Угадай мелодию”;

б) актерские: “Спонтанный театр”;

в) изобразительные: “Дополни рисунок”;

г) литературные (лингвистические).

Ö Спортивные игры, направленные на физическое развитие:

а) игры на местности: «12 записок».

б) эстафеты: “Бег в мешках”, “Бег на трех ногах”;

в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”.

Ö Познавательные игры, включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний:

а) викторины, конкурсы: игры “Контакт”, “Города”;

б) загадки и головоломки;

в) ребусы, шарады и т.п.

Ö Интеллектуальные (развивающие) игры, направленные на тренировку психических процессов и умственных способностей:

а) памяти: “Запомни символы”;

б) внимания: “Коленочки”;

в) наблюдательности: “Опиши предмет”;

г) логического мышления: “Мой Правый Сосед”

д) воображения: “Групповой рассказ”.

Ö Психологические игры, дающие возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собой, направленные на:

а) осознание себя, самопознание: “10 предметов, что меня характеризуют»;

б) доверие, взаимопонимание: “Зеркало”;

в) умение слушать: “Рассказчик”, “Салонный разговор”;

г) достижение согласия и разрешение конфликтов:

Организаторские игры, связанные с решением вопросов, возникающих при создании коллектива и в дальнейшей работе с ним:

а) знакомство с людьми и с местностью: “Снежный ком”, “Клубочек”.

б) разбивка на группы: “Молекула”;

в) выявление лидера: “Построения”;

г) раскрепощение, сплочение группы: “Путаница”;

д) планирование: “Мозговой штурм”;

е) игры с залом: “Гол-мимо”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: