Вожатый – вожатый

Причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.

Конфликты между вожатыми в лагере касаются и межличностных отношений, и решений по деловым вопросам при организации мероприятия. Поэтому лучше заранее выяснить, с кем придется работать на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге. А все деловые вопросы старайтесь решать заранее до выступления или проведения мероприятия. Возникающие между вами и вашим напарником конфликты, легче и проще выяснить сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид, и естественно, не при детях!!!

Мы имеем право быть несовершенными педагогами, быть слабыми.

Не надо ставить цели – я хочу понравиться – и тогда мы будем нравиться.

В конфликтах между вожатыми есть видимая часть конфликта, и есть истинные мотивы и причины, рассмотреть которые – главная задача. Мотивы конфликта между вожатыми:

1. разница темпераментов, и как следствие – обвинение в лени, нерешительности или головотяпстве.

Каждый человек имеет право на «свою ёлку», т.е. на своё мнение. У разных людей может быть разное восприятие времени, а следовательно работать они будут по-разному. (См. упражнения ниже). Для разного дела нужны разные люди, т.е. можно распределять обязанности. И дети тянутся к разным людям.

2. разные представления о работе.

Не нужно говорить: «А у нас было так!». Не годится оставаться при своём мнении, лучше идти к третьему варианту.

3. конкуренция за любовь детей.

Чётко распределить роли: добрый вожатый – злой вожатый, «жилетка» - «дисциплина». Во время сезонов менять пары, пробовать себя в разных ролях. Не забывать, что с вами работает человек, который тоже имеет право на любовь и популярность.

Часто отношения вожатый-вожатый можно перевести в плоскость вожатый-ребёнок и решать проблемы в ней.

Если два «ребёнка» на отряде - идеальное самоуправление, но часто бывает, что приходится звать других вожатых, чтобы решить дисциплинарные проблемы.

Вообще вожатская работа – великолепная возможность научиться понимать друг друга, очень мощная работа вместе.Работы без конфликтов не бывает.Есть люди, которые считают себя благородными, так как держат обиду в себе. Но это ведёт к неврозу, так что надо учиться выплёскивать свои эмоции. Главное решение всех конфликтов – приучить себя рефлексировать (анализировать произошедшее, думать о том, что сказал когда-то), быть чутким, тактичным, уступчивым и понимающим. Главное – договориться до чего-то общего!

Если же, все-таки, у вас случилось так, что вы не можете даже видеть своего напарника, а бывает и такое, то вам все равно лучше проработать до конца смены, сжав зубы и изображая на лице миролюбивое выражение.

Замотивируйте напарника на взаимодействие. Определите вашу общую с ним цель работы, согласовывайте работу с напарником (составляйте ваш общий план работы на день), укажите важность и положительный эффект вашего с напарником взаимодействия.

Никогда нельзя ставить перед собой цель – понравиться детям больше, чем ваш напарник. Дети должны одинаково любить и уважать обоих вожатых.

Если вам не удается договориться вдвоем, прибегните к помощи старшего вожатого.

Есть закон в вожатской работе: если все хорошо в вожатской паре, то все хорошо и в самом отряде! Запомните это!

При работе на отряде с воспитателем:

1. Разграничьте обязанности. Выясните, чем занимается воспитатель, а чем, по его мнению, должны заниматься вы. Еще раз прочитайте свою должностную инструкцию и посмотрите, не много ли обязанностей на вас «свесил» ваш воспитатель.

2. Обязательно найдите с воспитателем общий язык, попытайтесь ему понравиться, не бойтесь попросить у него помощи.

3. Если воспитатель не выполняет свою работу или он лезет в вашу работу, попробуйте спокойно с ним поговорить, не доводя дело до конфликта. Если конфликта избежать не удалось, и вы не можете его решить, обратитесь к старшему вожатому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: