При двухместном размещении в Беларуси
(ж/д транспорт - купе)
| Статья затрат | Сумма, руб. |
| Билеты: «Москва - Минск» - 410 руб. «Минск - Брест» - 68 руб. «Брест - Москва» - 330 руб. | |
| Проживание плюс питание: Минск - 580 руб. Брест - 522 руб. | |
| Трансфер (ж/д вокзал - отель - ж/д вокзал): Минск - 29 руб. Брест - 43,50 руб. | 72,50 |
| Экскурсии: Минск: обзорная экскурсия «Минск, опаленный войной»; экскурсия «Мемориальный комплекс Хатынь», «Курган Славы» — 116 руб. Брест: обзорная экскурсия по Бресту; мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»; музей «Спасенные ценности» - 101,50 руб. | |
| Итого | |
| Расходы на руководителя группы | |
| Комиссия турфирме | |
| Стоимость путевки |
Таблица 7.6
Основные экономические показатели деятельности
Турфирмы «Альма-Матер Тур» по направлению в Беларусь
По системе «директ-костинг»
| Показатель | Величина показателей в зависимости от вида транспорта, руб. | |||
| Ж/д-купе | Ж/д-плацкарта | Автобус | Авиаперелет | |
| Выручка от реализации (В) | ||||
| Переменные затраты (Зпср) | ||||
| Маржинальный ДОХОД (М = В - Зпер) | ||||
| Постоянные затраты (Зпост) | ||||
| Прибыль (П = М-3пост) | -1244 |
Рассчитанная валовая прибыль по турам в Беларусь имеет положительное значение в трех вариантах (табл. 7.6). Это говорит о том, что полученный маржинальный доход достаточен для получения прибыли и может покрыть постоянные издержки. Представленные данные свидетельствуют о том, что выручка от реализации по варианту «ж/д - купе» значительно превышает автобусный тур и превосходит тур «ж/д -плацкарта», но уступает авиаперелету. Несмотря на то, что купейное размещение дороже двух других вариантов, маржинальный доход по нему является приоритетным.
Основное отличие системы «директ-костинг» от калькулированной полной себестоимости в том, что накладные (косвенные, постоянные) затраты не разделяются по отдельным турам, видам турпродукта. Этот метод основан на делении затрат по отношению к объему производства на переменные (зависящие от изменения деловой активности предприятия, т. е. объема реализации) и постоянные (рассматриваемые как убытки периода и не зависящие от деловой активности, т. е. реализации). Относительная убыточность по постоянным затратам в отдельных турах компенсируется объемом продаж.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
/. В чем проявляется сущность издержек производства?
2. Что такое себестоимость?
3. По каким экономическим элементам группируются затраты, образующие себестоимость туристского продукта?
4. Дайте характеристику затрат по статьям калькуляции.
5. В чем заключается процесс управления издержками?
6. Каковы особенности организации учета по системе «директ-костинг»?






