Показатели, характеризующие использование вагонов по времени

Оборот грузового вагона – это время, затрачиваемое на полный цикл работы вагона от момента начала одной погрузки до момента начала другой погрузки.

где - затраты времени вагонов рабочего парка, ваг-сутки;

- работа по сети, ваг.

Для железной дороги и ее отделений:

где - затраты времени вагонов рабочего парка по дороге или по отделению, ваг-сутки;

- работа по дороге или по отделению, ваг.

Оборот вагона характеризует уровень эксплуатационной работы железнодорожного транспорта и зависит от качества работы отраслевых хозяйств. За время оборота вагон проходит все стадии перевозочного процесса.

В среднем по сети:

- время в движении 22,5-23% общего времени оборота вагона

- время простоя на промежуточных стадиях 8,5-9% общего времени оборота вагона

- время простоя на технических станциях 34-34,5% общего времени оборота вагона

- время простоя под грузовыми операциями 34-34,5% общего времени оборота вагона

,

где - полный рейс вагона, км

- участковая скорость, км/ч

- техническая скорость, км/ч

- простой на технических станциях с переработкой, час

- простой на технических станциях без переработки, час

- простой под грузовыми операциями, час

- вагонное плечо (расстояние между техническими станциями), км

- маршрутное плечо (среднее расстояние, проходимое вагоном в поезде между станциями переформирования), км

- коэффициент местной работы (количество грузовых операций, которые проходит вагон за один оборот).

Снижение оборота вагона может быть достигнуто за счет:

- снижения полного рейса вагона

- увеличения технической скорости

- уменьшения времени простоя на технических станциях и под грузовыми операциями

- снижения числа и продолжительности остановок на промежуточных станциях

- увеличения участков обращения локомотивов

- увеличения пробега поездов без технического осмотра вагонов.

Ускорение оборота вагона – один из путей освоения заданных объемов перевозок при снижении потребного парка вагонов. Ускорение оборота вагона приводит к снижению капитальных затрат, сокращению эксплуатационных затрат, оборотных средств.

Полный рейс вагона – это расстояние, которое проходит вагон в груженом и порожнем состоянии от одной погрузки до другой.

где - общий пробег вагонов, ваг-км.

Полный рейс подразделяется на груженый и порожний:

где - груженый пробег вагонов, ваг-км;

- порожний пробег вагонов, ваг-км.

Среднесуточный пробег вагона – это расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и рабочем состоянии за сутки.

Увеличение среднесуточного пробега вагона имеет тот же эффект, что и снижение оборота вагона


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: