double arrow

Режим рабочего времени и времени отдыха.

Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии, с правилами внутреннего трудового распорядка, и условиям трудового договора должен выполнять трудовые обязанности, а также периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным жнем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, трудовым договором.

Рабочее время и время отдыха работников Вагонного участка регулируется на основе законодательства о труде, приказа МПС № 7 от 05.03.2004 г. «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов».

Продолжительность ежедневной работы, в том числе время начала и окончания рабочего дня, перерыва для отдыха и приема пищи устанавливаются в Приложении № 1 к Правилам.

Время начала и окончания перерыва для отдыха и питания работников, постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер работы, устанавливается с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций.

На основании п. 10 приказа МПС № 7 от 05.03.2004 года работникам поездных бригад за несостоявшуюся поездку учитывать 0,5 часа рабочего времени.

На отдельных видах работ работникам в течение рабочего времени предоставляются перерывы (ст.109 ТК РФ), результаты аттестации рабочих мест по условиям труда), продолжительность и порядок предоставления указан в Приложении №4 к Правилам.

На непрерывных работах (сменные работники) труд работников регулируется графиком сменности. При составлении графика сменности учитывается мнение представительного органа работников.

Число дней непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.

Для ликвидации графиковой переработки у сменных работников предоставлять регламентированные перерывы для отдыха и питания или корректировать время окончания рабочей смены, а там, где это невозможно, графиковые переработки компенсировать дополнительными днями отдыха в течение учетного периода за счет подменных работников.

Для работников с суммированным учетным периодом (год) установлен график 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днем.

На сменных работах, где по условиям работы перерыв установить нельзя, работнику предоставляется возможность приема пищи в течение рабочего времени по следующим профессиям:

- проводник пассажирского вагона:

- начальник пассажирского поезда;

- поездной электромеханик;

- проводник по сопровождению вагонов и локомотивов в ремонт в нерабочем состоянии.

Работники чередуются по сменам равномерно.

Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22 часов до 6 часов) не допускается.

Время начала работы по окончании отпуска или болезни работников с суммированным учетом рабочего времени определяется по графикам сменности.

Время начала работы по окончании отпуска или болезни работников поездных бригад определяется по графику работы поездных бригад, с выдачей явки работнику под роспись (проводникам пассажирских вагонов дату явки определяет инструктор поездных бригад, начальникам пассажирских поездов – заместитель начальника резерва проводников, поездным электромеханикам – мастер, проводникам по сопровождению локомотивов и вагонов в нерабочем состоянии в ремонт – бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена).

За время нахождения вагонов в парках отстоя или на путях завода (депо) проводникам по сопровождению локомотивов и вагонов в нерабочем состоянии в ремонт во время дежурства в рабочее время учитывается 0,75 за каждый час работы, на основании пункта 4.2.2. коллективного договора.

При следовании работника в качестве пассажира в рабочее вроемя включается по 7 часов за каждые 24 часа нахождения в пути или на железнодорожных станциях. При нахождении в пути менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции.

В пункте формирования с момента приема смены до отправления начальник пассажирского поезда, поездной электромеханик находятся в составе поезда.

При установлении режима работы отдельным работникам, имеющим отличие от обычного режима работы (неполный рабочий день, раздробленный рабочий день, введение дополнительных дней отдыха и т.д.), этот режим работы определяется отдельным приказом руководителя, ведающего приемом и увольнением работников с указанием места и времени явки на работу, продолжительности рабочего дня (смены) работника или ежемесячного графика предоставления дополнительных выходных дней.

На непрерывных работах (сменных) работнику запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника.

В случае неявки сменяющего работник заявляет об этом непосредственному руководителю, который обязан немедленно принять меры к замене сменщика другим работником.

Работа в течение двух смен подряд согласно ст. 103 ТК РФ запрещается.

Руководители цехов, участков, отделов (секторов) несут ответственность за учет и использование рабочего времени работников своих отделов.

Учет явки на работу и уход с работы возложен на соответствующих руководителей. Составление табелей учета рабочего времени производит ответственное лицо, назначенное руководителем участка, подразделения с занесением этой обязанности в должностную инструкцию того работника, на которого обязанность возложена.

Любое отсутствие работника на рабочем месте, кроме случаев непреодолимой силы, допускается только с предварительного разрешения руководителя участка, отдела (сектора). Отсутствие работника на рабочем месте без разрешения считается неправомерным. В этом случае к работнику могут быть применены дисциплинарные меры взыскания.

Прогулом считается неявка работника на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (п. 6а, ст.81 ТК РФ). О всяком отсутствии на рабочем месте без разрешения, кроме случаев непреодолимой силы, работник обязан сообщить руководству предприятия.

Запрещается отвлекать работников от выполнения непосредственных обязанностей, снимать их с работы для участия в мероприятиях, не связанных с производственной деятельностью (кроме случаев, оговоренных коллективным договором). Запрещается без ведома администрации и профсоюзного органа изменять режим работы, установленный Правилами.

Привлечение работников к сверхурочным работам производится руководством Вагонного участка с письменного согласия работника с учетом мнения профсоюзного комитета (ст.99 Трудового кодекса РФ).

Компенсация работникам, исполняющим должностные обязанности по не зависящим от них обстоятельствам сверх нормы рабочих часов за учетный период, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам согласно графика отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда предоставляется отпуск в календарных днях на основании приказа руководителя предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: