На основании суточного плана-графика определяют нормы времени простоя местных ва- гонов на станции и для каждого пути необщего пользования. Расчет простоя вагонов определя- ют на основании выполненного суточного плана-графика и вспомогательной табл.3.4.
Простой местного вагона по станции определяют по формуле:
å N × t
t = ст
м å N
ст
ле:
Норму времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяют по форму-
t = t м К сдв
где
t м- средний простой вагона на станции, ч. (определяется делением суммы вагоно-часов по гр. 6 табл. 3.4 на количество вагонов, участвующих в грузовых операциях по гр. 5 табл. 1.1;
К сдв - коэффициент сдвоенных грузовых операций (определен ранее).
Простой местного вагона по станции
Таблица 3.4
Номер поезда | Время | Простой в часах | Количество вагонов | Вагоно-часы простоя | |
прибытия | отправления | ||||
Грузовой двор Итого по грузовому двору Подъездной путь № 1 Итого по подъездному пути № 1 Подъездной путь № 2 Итого по подъездному пути № 2 | å N гд å N пп 1 å N пп 2 | å N × t гд å N × t пп1 å N × t пп2 | |||
Итого по станции | å N ст | å N × t ст |
Аналогично определяют норму простоя вагонов для путей необщего пользования делени- ем вагоно-часов, затраченных на пути необщего пользования, на количество вагонов, участ- вующих в операциях на этом пути необщего пользования.
Для пути необщего пользования № 1:
t пп 1
= å N × t пп1 - 0,75.
å N
пп1
Для пути необщего пользования № 2:
t пп 2
= å N × t пп2 - 0,75,
å N
пп 2
где 0,75 – время нахождения вагонов на станции до окончания выполнения приемо-сдаточных операций при поступлении вагонов и до отправления состава по станции, ч.
Оформление курсового проекта
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительную записку пишут на одной стороне листа бумаги формата А4 с обязательным оставлением полей слева – 30 мм, сверху и снизу по 20 мм, иллюстрируют графиками, табли- цами, схемами.
Материал пояснительной записки располагают в такой последовательности: Титульный лист
Задание на курсовой проект Содержание
Введение
Основной текст пояснительной записки Заключение
Список использованной литературы
Таблицы приводятся в пояснительной записке по тексту. Чертежи выполняют с соблюдением требований ГОСТа (ЕСКД).
Все листы, начиная с титульного, последовательно нумеруют (на титульном листе номер не ставится).
Разделы пояснительной записки нумеруются арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.
Суточный план-график рекомендуется выполнять на бумаге формата А1. В тексте следует ссылаться на использованную литературу.
При защите курсового проекта от студента требуется обоснование всех проведенных рас- четов и выводов, эффективности применения принятой технологии работы и использования технических обустройств станции.
Работа над проектом является самостоятельным решением инженерных вопросов под ру- ководством преподавателя. В целях успешного выполнения курсового проекта проектирование необходимо вести равномерно в течение времени, отведенного учебным планом, своевременно пользуясь консультациями руководителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерные данные о механизации погрузочно-разгрузочных работ с вагонами (для выполнения курсового проекта)
Груз | Род вагона | Загрузка вагонов, т | Вид грузовых операций | Механизация погру- зочно-разгрузочных работ | Произ- водитель ность, т/ч | Время подг. и закл. опер., мин | |
4-осных | 8- осных | ||||||
Тарно-упаковочные гру- зы (повагонные отправки) Тарно-упаковочные гру- зы (мелкие отправки) Крупа в мешках Фанера Овощи в мешках Кирпич Апатитовый концентрат в мешках Карбамид Суперфосфат в мешках | кр. –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– пл. кр. –׀׀– –׀׀– | – – – – – – – - | В.П. –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– В П П | Аккумуляторный по- грузчик г.п. до 1,5 т –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м Аккумуляторный по- грузчик г.п. свыше 1,5 т –׀׀– –׀׀– | –׀׀– –׀׀– 70,5 42,6 –׀׀– –׀׀– | –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– 5 –׀׀– –׀׀– |
Окончание прил. 1
Азотные удобрения в | кр. | – | П | Аккумуляторный по- | 42,6 | ||
мешках | грузчик г.п. свыше 1,5 т | ||||||
Хлопок | –׀׀– | – | –׀׀– | –׀׀– | 46,6 | –׀׀– | |
Контейнеры | В, П | контейнерный кран: | |||||
20 футовые | 60 фут пл. | – | для 20–40 футовых контей- | 20* | |||
40 футовые | 80 фут пл. | –׀׀– | неров | 20* | |||
Тяжеловесные грузы ве- сом одного места 3001- | пл. | – | –׀׀– | 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м | 70,5 | –׀׀– | |
6000 кг Ж.-б. изделия Доски Лес Камень | –׀׀– пл. п/в –׀׀– | – – – – | В П –׀׀– | –׀׀– –׀׀– –׀׀– Кран стреловой с навес- ным грейфером, емкость | 70,5 65,7 | –׀׀– 18 –׀׀– 5 | |
ковша 1,5 м3** | |||||||
Каменный уголь Песок Кокс Торф | –׀׀– –׀׀– –׀׀– Т-В | –׀׀– –׀׀– 50 | – – – – | –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– | –׀׀– –׀׀– –׀׀– Кран стреловой с навес- ным грейфером, емкость | 88,8 | –׀׀– –׀׀– –׀׀– |
ковша 1,5 м3** | |||||||
Сланцы Каменная соль Руда Щебень, гравий Навалочные грузы: | п/в п/в –׀׀– –׀׀– –׀׀– | –׀׀– –׀׀– –׀׀– | – – – – | П –׀׀– –׀׀– –׀׀– В | –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– Машина С-492*** | 88,8 88,8 65,7 | –׀׀– 5 –׀׀– –׀׀– –׀׀– |
(уголь, песок и др.) Прокат черных металлов Навалочные грузы: (уголь, щебень, песок, гравий) на грузовом дворе станции Зерно Цемент | пл. п/в з - в ц - в | – – – – – – – | В.П. В –׀׀– В.П. | Мостовой кран г.п. 10 т Повышенный путь, ос- нащенный козловым краном с вибратором и люкозакрывателем Приемный бункер с но- рией Пневмоустановка | –׀׀– – – 9 |
Условные обозначения:
В - выгрузка | пл. - платформа | з - в - зерновоз |
П - погрузка | к - з - контейнеровоз | т - в - торфовоз |
кр - крытый | п/в - полувагон | ц - в - цементовоз |
* - производительность дана в конт/ч;
** - при объеме ковша грейфера 2,0 м3производительность увеличивается на 10 %, при 2,5 м3 - на 20 %;
*** - производительность дана в м3/ч, перевод в т/ч осуществляется через объем массы (щебень - 1,7 Т/м3, песок - 1,5 Т/м3, уголь - 1,8 Т/м3, кокс - 0,4 Т/м3).
Технические нормы загрузки крытых вагонов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Груз | Объем кузова, м3 | |
Фанера | 36,9 | |
Бумага типографская, писчая в рулонах (в 3 яруса) | 42,0 | 45,0 |
Гипсовые плиты | ||
Рубероид в рулонах | 56,0 | |
Запасные части в деревянных ящиках | ||
Крупа в мешках | ||
Гвозди из черных металлов | 68,0 | 70,0 |
Мыло хозяйственное, твердое в ящиках | 62,0 | 63,0 |
Белила цинковые сухие | 62,0 | 63,0 |
Мука в мешках, вместимостью до 70 кг | 62,0 | 68,0 |
Р Е К О М Е Н Д У Е М А Я Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Устав железнодорожного транспорта РФ. – М., 2003.
2. Д е р и б а с А.Т., П о в о р о ж е н к о В.В., С м е х о в А.А. Управление грузовой и коммерче- ской работой: Учебник. М.: Транспорт, 1990.
3. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1, 2003.
4. Единые нормы выработки и времени на вагонные автотранспортные и складские погрузочно- разгрузочные работы. М.: Транспорт, 1987.
5. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта № 160, 1992.
6. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1991.
7. Г о л у б к и н Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение: Уч. пос. –М.: МИИТ, 2011