Способы восприятия речи глухими и слабослышащими детьми

Глухие и слабослышащие различаются также по способу восприятия речи.

Неслышащие дети овладевают зрительным и слухозрительным (с помощью звукоусиливающей аппаратуры) способами восприятия речи только в процессе специаль­ного обучения. У слабослышащих детей имеется возможность самостоятельного ов­ладения восприятием на слух речи разговорной громкости (хотя бы у самой ушной раковины) в процессе естественного общения с окружающими. Чем лучше слух слабослышащего, тем больше возможностей его использования в образова­тельном и воспитательном процессе.

Значение зрительного восприятия речи у детей с нарушениями слуха возрастает в зависимости от тяжести нарушения слуховой функции. Особенности восприятия речи у неслышащих и слабослы­шащих детей выдвигают различные требования к педагогическому процессу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: