Особенности формирования самооценки у неслышащих детей

Итак, рассмотрев этапы и механизмы формирования самооценки в норме, стоит отметить то, что глухие дети в своем развитии, как правило, проходят все эти этапы, однако качественное своеобразие формирования самооценки и личности в целом у них проявляется в более длительных задержках на определенных этапах. Это является следствием особенностей поступления определенного количества внешней информации. Ведь если имеет место нарушения слуховой функции, то как раз тот этап формирования самооценки, на котором закладывается основа, не может протекать эффективно, так как ребенок зачастую просто не имеет представления о том, как его оценивают другие, а в первую очередь взрослые. И пройдет немало времени до того момента, когда глухой или слабослышащий ребенок сколько-нибудь адекватно сможет общаться хотя бы с ближайшим окружением. И все те проблемы, которые могут возникать в процессе формирования самооценки у слышащих детей, у детей с нарушениями слуха проявляется гораздо острее. Хотя следует оговориться, что при определенных условиях (о них мы будем говорить ниже) Проблемы эти могут быть сглажены, либо не возникнут вообще.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: