Общую сборку машин проводят на универсальных постах при небольшой объеме производства и разномарочном парке ремонтируемых машин. Специализированные посты организуется при большом объеме производства. Сборка машины начинается с установки рамы на подставки или на подвижные тележки при поточной сборке. Сборка самоходных машин начинается с установки на раму трансмиссии. Дальнейшая сборка идет в последовательности, установленной технологическим процессом.
Количество постов (рабочих мест):
, (2.29)
где - трудоемкость сборки, ч;
- номинальный годовой фонд времени работы оборудования, ч;
- число смен работы;
- число одновременно работающих на посту рабочих;
- коэффициент использования сборочного поста во времени, .
Распределение общей трудоемкости сборки между узловой и общей сборками машины можно принять в таком соотношении: 75% времени на узловую сборку и 25% - на общую.
Если сборка ведется поточным методом (на специализированных заводах), то число постов общей сборки:
, (2.30)
где - трудоемкость обшей сборки одной машины, ч;
- такт выпуска машины, ч/шт.
Такт выпуска определяется по числу машин, которые надо собрать в расчетном периоде и действительному фонду рабочего времени этого же периода:
, (2.31)
где - действительный фонд рабочего времени поточной линии в расчетном периоде, ч;
- число машин, которые надо собрать в расчетном периоде.
Длина поточной линии:
, (2.32)
где - длина ремонтируемого объекта, м;
- интервал между машинами на конвейере, м;
- длина концевых (приводной и натяжной) станций, м.
После определения общего количества постов производят закрепление за ними операций.