Технический проект сборочного отделения

Общую сборку машин проводят на универсальных постах при небольшой объеме производства и разномарочном парке ремонтируемых машин. Специализированные посты организуется при большом объеме производства. Сборка машины начинается с установки рамы на подставки или на подвижные тележки при поточной сборке. Сборка самоходных машин начинается с установки на раму трансмиссии. Дальнейшая сборка идет в последовательности, установленной технологическим процессом.

Количество постов (рабочих мест):

, (2.29)

где - трудоемкость сборки, ч;

- номинальный годовой фонд времени работы оборудования, ч;

- число смен работы;

- число одновременно работающих на посту рабочих;

- коэффициент использования сборочного поста во времени, .

Распределение общей трудоемкости сборки между узловой и общей сборками машины можно принять в таком соотношении: 75% времени на узловую сборку и 25% - на общую.

Если сборка ведется поточным методом (на специализированных заводах), то число постов общей сборки:

, (2.30)

где - трудоемкость обшей сборки одной машины, ч;

- такт выпуска машины, ч/шт.

Такт выпуска определяется по числу машин, которые надо собрать в расчетном периоде и действительному фонду рабочего времени этого же периода:

, (2.31)

где - действительный фонд рабочего времени поточной линии в расчетном периоде, ч;

- число машин, которые надо собрать в расчетном периоде.

Длина поточной линии:

, (2.32)

где - длина ремонтируемого объекта, м;

- интервал между машинами на конвейере, м;

- длина концевых (приводной и натяжной) станций, м.

После определения общего количества постов производят закрепление за ними операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: