Исследование особенностей когнитивного стиля
«импульсивности-рефлексивности»
Тема задания. Ряд методических приемовв психологии условно носят название экспериментальных, поскольку предполагают фиксацию показателей какой-то актуально осуществляемой испытуемым деятельности. Будучи диагностическими, эти методики существенно отличаются от тестов, в первую очередь тем, что позволяют реконструировать уровни измеренной переменной в рамках использования актуальной (отобранной или имеющейся в наличии) выборки испытуемых, т.е. по данным методикам нет так называемых тестовых норм. Но по показателям методики можно, например, подобрать группы испытуемых. В этом качестве – измерения уровней зависимой переменной или аналога независимой переменной – они и входят в экспериментальные или квазиэкспериментальные исследования.
В данном задании студенты знакомятся с понятием когнитивный стиль, характеристикой импульсивности-рефлексивности, как концептуального темпа при принятии решений. Осваивают методику измерения когнитивного стиля импульсивность-рефлексивность: фигурный тест MFFT Дж. Кагана.