Для предварительного опыта используются карточки из детского варианта.
Карточка | кораблик | ковбой |
Правильный ответ |
Для основного опыта используются пары карточек под номерами 1 – 12.
Карточка | собака | роза | солдат | график | ребенок | лампа |
Правильный ответ (№…) | ||||||
Карточка | платье | лев | очки | самолёт | лист | кровать |
Правильный ответ (№…) |
Контрольные вопросы:
1. Определите понятие «когнитивный стиль». Как связаны между собой когнитивный стиль и успешность обучения?
2. Какие варианты экспериментальных процедур можно предложить для группы индивидуальных показателей, характеризующих «импульсивный» или «рефлексивный» когнитивный стиль?
Литература:
1. Экспериментальная психология: Практикум: Уч. для вузов/ Т.Г. Богданова.// под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. – М. 2002. – С.223-257.
2. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.
3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. – М., Аспект Пресс, 2003. – С.303-327.
4. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Кузнецова О.Г. Познавательная активность и индивидуально-стилевые особенности интеллектуальной деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1991. – №1. – С.16-26.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
«Поведенческий портрет» по данным наблюдения
Тема задания. Опираясь на данные продолжительного скрытого включенного полевого наблюдения, необходимо составить «поведенческий портрет» взрослого человека с целью последующей идентификации его с наблюдаемым. В «портрете» должны быть выделены черты поведения человека – черты главные, наиболее характерные, индивидуальные и второстепенные, малохарактерные, общие; их соотношение должно быть правильно отражено в целостном поведении человека, без мозаичности и схематизации.