double arrow

Обсуждение результатов

Перечисляются и классифицируются типы признаков, использованных в «портретах». Анализируются различия между первым и вторым «портретами» и их возможные причины. Проводится сравнительный анализ двух «портретов» одного и того же человека, предложенных двумя различными наблюдателями, одним из которых является автор отчета. Отдельно рассматриваются типы признаков, вызвавшие разногласия у этих наблюдателей, и возможные их причины. Обсуждаются особенности методики полевого нестандартизованного наблюдения, допущенные ошибки, возможные способы улучшения качества данных наблюдения. В частности, следует указать, узнал ли испытуемый, что за ним наблюдают, и если узнал, то в чем состояла ошибка наблюдателя, которая привела к этому.

К отчету обязательно прилагается дневник наблюдений.

Кратко формулируются выводы, в которых содержатся ответы на вопросы, поставленные в качестве целей задания.

Контрольные вопросы

1.Какие процедуры носят название «полевое включенное наблюдение»? Каким требованиям должна удовлетворять эта методическая процедура?

2.Каковы особенности нестандартизованного наблюдения?В чем обычно заключаются цели его использования?

3.Какие факторы обеспечивают надежность данных полевого наблюдения?

4.Каковы могут быть типы дневниковых записей?

5.В чем заключаются формальные и содержательные требования к
дневнику наблюдений в данном задании?

6.Каковы типичные ошибки при ведении дневниковых записей?

7.Как решается проблема согласия наблюдателей?

8.Что такое «поведенческий портрет»? Какие задачи решаются с помощью его составления психологом?

9.Каковы возможные области применения «поведенческого портрета»

Литература:

1. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., 1975.– С. 140-205.

2. Болтунов А.П. Психологическая характеристика ребенка. М., 1926.

3. Изучение мотивации поведения детей и подростков/Под ред. Л.И. Божович, Л.А. Благонадежиной. М., 1972.– С. 21-43, 231-235.

4. Экспериментальная психология: Практикум: Уч. для вузов/ Т.Г. Богданова.// под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. – М. 2002. – С.136-144.

5. Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага, 1978. – С.350-352


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Диагностика реактивности студентов путем полевого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: