Общий объем курсовой работы должен составлять примерно 1 п.л. (40 тыс. символов с пробелами) или 24 страницы, набранных на компьютере 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строк.
Правильно оформленная работа должна включать в себя:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованной литературы
7. Приложение (я).
Титульный лист и оглавление выполняются на двух первых листах работы по определенной форме.
Во введении студент излагает основную теоретическую концепцию, которая служит методологической базой всего сочинения, дает обоснование научного значения и актуальности избранной темы для современной практики, указывает ее место в курсе данной дисциплины, делает обзор имеющейся литературы по теме и ставит задачи своей работы.
В нем отражаются следующие основные моменты:
- общая формулировка темы;
- теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность;
- степень разработанности темы;
- конкретные задачи исследования, которые автор поставил перед собой;
|
|
- границы исследования;
- объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи,
- обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы;
- использованные в работе источники информации.
Введение должно быть кратким (1-3 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил. Следует не забывать, что при оценке того, насколько автор справился с работой, основное внимание обращается не на то, что автор мог бы еще сказать, но не сказал, а лишь то, насколько он сумел реализовать цель и задачи, которые заявлены им во введении.
Сами задачи должны коррелировать с выводами. Не должно быть не реализованных задач и не должно быть задач не по теме исследования, т.е. не вписывающихся в границы исследования.
В основной части студент раскрывает главные вопросы темы в соответствии с планом сочинения. Обычно, она состоит из трех глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, - на пункты. Название какой-то главы не должно полностью совпадать с названием курсовой работы (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название какого-то параграфа дублировать название главы. Основные вопросы темы могут быть освещены путем раскрытия сущности, форм проявления и тенденций развития того или иного экономическо-управленческого процесса. Структурно главы схематично составлены: глава 1 - история вопроса, глава 2 - состояние вопроса, глава 3 - что надо сделать, чтобы решить проблему (проблема сформулирована в названии всей работы) всего исследования (проблема порождается противоречиями, которых может быть более 2-ух, но их число всегда чётно).
|
|
Не следует перегружать план работы. В курсовой работе реально рассмотреть три главы.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Разрешается повторить (но в другой редакции, т.е. не дословно) основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.
Список использованной литературы оформляется по установленному порядку. Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.
Приложения. Этот элемент структуры работы не является обязательным. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.
Проверка на плагиат. Типичная грубая авторская студенческая ошибка - заимствование текстов с ИНТЕРНЕТа или других электронных источников. Наличие плагиата - умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, технических решений или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.
Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. Так же от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях.
Проверка всей работы, в том числе и на плагиат, осуществляется преподавателем только заблаговременно (в срок не позднее, чем за 10 дней до даты защиты курсовой работы) и при предъявлении одновременно печатного и электронного вариантов курсовой работы.
Все курсовые работы должны быть только в печатном варианте.