Целью технологического расчета является определение объема работ по объекту проектирования, расчет необходимого количества исполнителей на нем.
Технологический расчет предполагает последовательное решение следующих задач:
- выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта;
- определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования;
- определение годового пробега автомобилей и прицепов на АТП;
- определение годового объема работ по объекту проектирования;
- определение количества исполнителей на объекте проектирования.
Поскольку для различных объектов проектирования решение указанных задач имеет ряд особенностей, ниже приводится методика технологического расчета.
Условные обозначения, принятые для технологического расчета:
Аи - Списочное (инвентарное) количество автомобилей;
Icc – Cреднесуточный пробег автомобилей;
Lн 1(2) – Исходная периодичность первого (второго) ТО;
L1(2) – Расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО;
tн eо(1,2 ) – Исходная трудоемкость ежедневного (первого, второго) ТО;
tео(1,2) - Расчетная (скорректированная) трудоемкость ежедневного (первого, второго) ТО;
Lнкр – Исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
Lкр –Расчетная (скорректированная) норма межремонтного пробега (пробега до КР)
dнТОиТР –Исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
dТОиТР – Расчетная (скорректированная) норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
dкр – Дни простоя автомобиля в КР;
tД1(Д2) - Трудоемкость общей (поэлементной) диагностики;
tнТР – Исходная удельная трудоемкость ТР;
tТР – (Расчетная (скорректированная) удельная трудоемкость ТР;
К1 – Коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 - Коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 - Коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
К4 - Коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
К5 - Коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;
αТ – Коэффициент технической готовности автомобилей;
Dэ – Количество дней эксплуатации автомобиля;
DТО иТР – Количество дней простоя автомобиля в ТО И ТР;
DКР – Количество дней простоя автомобиля в КР;
Dтранс – Количество дней на транспортировку автомобиля в КР;
αи – Коэффициент использования автомобилей;
Dр.τ . – Количество дней работы в году автомобилей;
Ки – Коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам;
∑Lτ – Годовой пробег автомобилей в АТП;
Neo(1,2) – Годовая программа ежедневных (первых, вторых) ТО;
Nумр – Годовая программа уборочно-моечных работ;
NД-1(Д-2) – Годовая программа общей (поэлементной) диагностики;
Тео(1,2) - Годовая трудоемкость ежедневного (первого, второго) ТО;
Тумр – Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ;
ТД-1(Д-2 ) - Годовая трудоемкость общей (поэлементной) диагностики;
ТСО – Годовая трудоемкость СО;
∑Т1(τ) – Годовая трудоемкость работ по зоне ТО-I(ТО-II);
∑ТТР – Общая годовая трудоемкость ТР;
ТпостТР – Годовая трудовых постовых работ ТР;
ТцехТР – Годовая трудоемкость цеховых работ ТР;
Рm(я) – Технологически необходимое (явочное) количество рабочих;
nТО – Количество постов в зоне ТО;
τп – Такт поста;
τл – Такт линии;
R – Ритм производства;
nл - Количество линий;
nТР – Количество постов в зоне ТР;
nД-1(Д-2) – Количество постов общей (поэлементной) диагностики.