Расчет годовой производственной программы

Исходными данными для технологического расчета является группа показателей, часть из которых принимается из задания на проектирование, другая часть показателей принимается по нормативной литературе. Их перечень определяется темой проекта.

Исходными данными на проектирование для всех проектов являются:

- тип подвижного состава (марка, модель);

- среднесписочное количество автомобилей (прицепов, полуприцепов);

- пробег автомобилей с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- категория условий эксплуатации;

- природно-климатические условия эксплуатации;

- количество рабочих дней в году;

- режим работы автомобилей на линии.

- исходные данные, принимаемые из нормативной литературы для проектов по техническому обслуживанию:

- исходный норматив периодичности ТО;

- исходный норматив трудоемкости ТО;

- исходная норма межремонтного пробега;

- исходный норматив дней простоя в ТО и ремонте;

- норма дней простоя в КР.

Значения исходных нормативов, определяющих режим технического обслуживания и ремонта, целесообразно представить в виде таблицы, форма которой дается ниже.

Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава

Таблица 1 Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) Icc, км км км чел - ч км Dкр,
               
               
               

В таблице 1 в столбце 2 записывается значение среднесуточного пробега на текущий год, взятое из задания на проектирование. В столбцах 3, 4, 5, 6, 7, 8 записываются значения исходных нормативов, принятые по первой части [3]* или по второй нормативной части Положения для соответствующей базовой модели автомобиля или прицепа (полуприцепа). В столбце 5 записывается трудоемкость только того вида технического обслуживания, по которому выполняется проект.

Для проектов по зоне УМР столбцы 3 и 4 допускается не заполнять.

* Положение о ТО и ремонте П.С. автотранспорта. М. транспорт.

Исходные данные, принимаемые из нормативной литературы для проектов по текущему ремонту:

- Исходный норматив удельной трудоемкости ТР;

- Исходный норматив дней простоя в ТО и ремонте;

- Исходная норма межремонтного пробега;

- Норма дней простоя в КР.

Значение исходных нормативов, определяющих режим технического обслуживания и ремонта, целесообразно представить в виде таблицы, форма которой показана ниже.

Таблица 2 Исходные нормативы режима ТР подвижного состава

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) чел-ч/1000 км км dkp
1 2 3 4 5
         
         

Заполнение таблицы 2 аналогично заполнению таблицы 1.

Для выполнения технологического расчета исходные нормативы режима технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется подвижной состав.

В зависимости от темы проекта корректированию подлежат только те нормативы, которые входят в таблицу 1; 2.

Скорректированные значения нормативов режима ТО и ремонта рассчитываются по формулам, приведенным ниже.

Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле:

L1 = . К1 . К3 (2.1.1)

При расчете по этой формуле принимается из таблицы 1 исходных нормативов см. таблицу 1, а величины К1 и К3 из табл. 2.8. и 2.10 первой части Положения. После корректирования фактически принимаемая периодичность должна быть принята с учетом кратности среднесуточному пробегу и округления до ближайших километров.

Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле:

L2 = . К1 . К3 (2.1.2)

В этой формуле значения , К1, К3 принимается аналогично рассмотренным выше для периодичности ТО-I. После расчета по формуле (2.1.2.) величине периодичности ТО-II должна быть принята кратной периодичности ТО -1.

Скорректированная величина трудоемкости технического обслуживания рассчитывается по формуле:

teo /(1,2) = .К2 . К5 (2.1.3)

по формуле (2.1.3.) расчет следует выполнять только по объекту проектирования, который предусмотрен заданием. При расчете принимается из таблицы 1, а коэффициенты К3, К5 соответственно из таблиц (2.9.) и (2.12) первой части Положения.

При расчете скорректированной трудоемкости технического обслуживания прицепов и полуприцепов величину коэффициента корректирования следует принять равной единице, т.е. К2 =1,0.

Величина трудоемкости общей и поэлементной диагностики в соответствии с рекомендациями по распределению общей трудоемкости ТО и ТР по видам работ [5] рассчитывается по формуле:

tД-1(Д-2) = (2.1.4)

где С1 – проценты распределения общей трудоемкости ТО и ТР, выпадающие на долю диагностических работ. Величина С1 принимается для соответствующего вида диагностики и типа автомобиля по Приложению 2 настоящих метод указаний.

Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:

Lкр = . К1 . К2 . К3 (2.1.5)

При расчете по формуле (2.1.5) принимается из таблиц исходных нормативов, а величины К1, К2, К3 соответственно из табл. 2.8., 2.9. и 2.10 первой части Положения.

При расчете скорректированной нормы межремонтного пробега для прицепов (полуприцепов) величину коэффициента следует принять равной единице, т.к. К2 = 1,0.

Произведение коэффициента координации по положению не должно быть менее 0,5.

Поскольку все автомобили на АТО делятся на прошедшие и не прошедшие капитальный ремонт, то для расчетов используется средневзвешенная величина пробега до капитального ремонта.

Её величина рассчитывается по формуле:

(2.1.6)

Скорректированная норма дней простоя в ТО и ремонте на 10000 км пробега рассчитывается по формуле:

dТОиТР= (2.1.7)

При расчете по формуле (2.1.7.) dТОиТР принимается из таблиц исходных нормативов, приведенных выше, а величина и формулы определяется рас четом по формуле:

(2.1.8)

где А1 – количество автомобилей, имеющих пробег до 0,5 Lкр

А2 – количество автомобилей, имеющих пробег (0,5 + 0,75) Lкр

А3 – количество автомобилей, имеющих пробег (0,75 + 1,0) Lкр

А4 – количество автомобилей, имеющих пробег свыше 1,0 Lкр

Значение коэффициента корректирования в этой формуле должны быть приняты в соответствии с табл 2.11 Положения.

Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

(2.1.9)

при расчете по формуле 2.1.9 принимается из таблицы 3 исходных нормативов, а величины коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К4, К5 соответственно из таблиц 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, и 2.12 первой части Положения.

Определение коэффициентов aТ и αи для проектов по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей выполняется по единой методике.

Коэффициент технической готовности по каждой марке (модели) автомобилей на АТП целесообразно определить по цикловому пробегу, т.о. пробегу автомобиля до капитального ремонта.

Для расчета aТ используется выражение:

(2.1.10)

Значения D3, DTOиTP, Dкр, в этом выражении получается расчетом по формулам, приведенным ниже.

Для эксплуатации за цикловой пробег:

(2.1.11)

В формуле (2.1.11) принимается по результатам расчета по формуле (2.1.6), а величина Iсс по исходным данным из задания на проектирование.

Дни простоя в ТО и ремонте за цикловой пробег:

(2.1.12)

В формуле (2.1.12) принимается по результатам расчета по формуле (2.1.6), а величина dTOиTP по результатам расчета по формуле (2.1.7).

Дни простоя в капитальном ремонте:

(2.1.13)

В формуле (2.1.13) dkp следует принять из таблиц исходных нормативов режима ТО и ремонта подвижного состава, величину dтранс. Приближенно следует определить расчетом по формуле:

dтранс =(0,15÷0,20) . dkp (2.1.14)

Коэффициент использования автомобилей по каждой марке (модели) определяется по формуле:

(2.1.15)

В формуле (2.1.15) величина Dр.τ. принимается из исходных данных на проектировании, величина αТ по результатам расчета по формуле (2.1.10), величина Кu приближенно принимается равной 0,93÷0,97.

Годовой пробег определяется для каждой марки (модели) автомобилей расчетом по формуле:

∑Lτ = 365 . Au . Icc . αu (2.1.16)

В формуле (2.1.16) величины Аu и Icc принимаются из задания на проектирование, величина αu по результатам расчета по формуле (2.1.15).

Годовой пробег автомобилей, работающих с прицепами, рассчитывается по формуле:

∑Lτ(пр) = 365 . Аu(пр) . Icc . αu (2.1.17)

Для различных объектов проектирования методика определения годового объема работ имеет свои особенности.

Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике вначале необходимо определить годовую производительную программу (количество технических обслуживаний или диагностирований за год), а затем рассчитать её трудоемкость, т.е. объем работ в трудовом выражении.

Количество ежедневных обслуживаний по автомобилям за год определяется расчетом по формуле:

(2.1.18)

Количество ежедневных обслуживаний по прицепам (полуприцепам) за год определяется расчетом по формуле:

(2.1.19)

Учитывая, что периодичность УМР может не совпадать с периодичностью ежедневного обслуживания, количество УМР за год следует определить расчетом по формулам [15]:

- Для грузовых автомобилей:

NУМР = (0,75 ÷ 0, 80) . Nео (2.1.20)

- Для прицепов (полуприцепов):

NУМР(пр) = (0,75 ÷0,80) . Neo(пр) (2.1.21)

- Для легковых автомобилей и автобусов:

NУМР = (1,10 ÷ 1,15) . Nео (2.1.22)

Количество технических обслуживаний по автомобилям за год N1 и N2 определяется по формулам:

(2.1.23)

(2.1.24)

В формулах (2.1.24) и (2.1.23) величина ∑Lτ принимается по результатам расчета по формуле (2.1.16), а величины и из расчета по формуле (2.1.1) и (2.1.2)

Количества технических обслуживаний по прицепам (полуприцепам) за год определяется расчетом по формулам:

(2.1.25)

(2.1.26)

В формулах (2.1.26) и (2.1.25) величина принимается по результатам расчета по формуле (2.1.17), а величины и по результатам формул (2.1.1) и (2.1.2).

Общее количество диагностирований за год по автомобилям и прицепам (полуприцепам) определяется расчетом по формулам, приведенным ниже. При этом учитывается [5], что на постах общей диагностики выполняется, кроме работ Д-1 диагностирование автомобилей после ТО-2, а также выборочное диагностирование автомобилей после ТР в размере 10% от программы ТО-1, т.е.

NД-1= N1 + N2 +0,1N1 = 1,1N1 + N2 (2.1.27)

NД-1(пр)= 1,1N1(пр) + N2(пр) (2.1.28)

Общее количество диагностирований на посту поэлементной диагностики, можно учитывать [5] дополнительные работы по выборочной диагностики после ТР в размере 20% от программы ТО-2, т.е.

NД-2 = N2 + 0,2N2 =1,2N2 (2.1.29)

NД-2(пр) = 1,2N2(пр) (2.1.30)

Сменная программа по техническим обслуживаниям и диагностики

После определения годовой программы по указанным воздействиям, необходимо определить количество ТО и диагностических воздействий, которые выполняются в АТП за смену.

Для расчета смена программы используется выражение:

(2.1.31)

где, Nсм – сменная программа по одному из воздействий (ТО-1, ТО-2, Д- 1, Д-2);

Nι – годовая программа по соответствующему воздействию, величина которой определена выше;

Dр.ι - количество рабочих дней в году, соответствующего подразделения;

Ссм – количество рабочих смен за сутки, соответствующих подразделений;

Величина Dр.ι и Ссм принимаются для расчета, исходя из рекомендаций, изложенных в пунктах 3.4 настоящих методических указаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: