double arrow

Определение числа ремонтных стойл

Для обслуживания и ремонта локомотивов депо должно иметь специализированные стойла (позиции) следующего назначения:

—ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТР-1, ТР-2, ТР-3;

—доделочных работ после ТР-3;

— одиночной выкатки колесных пар и колесно-моторных блоков;

— продувки и обмывки перед постановкой в ремонт;

— окраски после ремонта;

—теплого отстоя в ожидании ремонта или работы в зонах с суро­вым климатом;

— неплановых ремонтов;

— средств технической диагностики (СТД).

В зависимости от объема работ в депо может предусматриваться полная номенклатура стойл или только часть их.

Число ремонтных стойл рассчитывается по формулам:

а) для ТР-3, ТР-2 и ТО-4:

(1.1)

б) для участков ТР-1, ТО-3, ТО-2 и обмывки:

(1.2)

где — годовая программа i -го вида ремонта или технического обслуживания;

— норма простоя, ч;

— коэффициент неравномерности постановки локомотива в стойло,: = 1,1...1,2;

D — количество рабочих дней в году, сут.;

h — число смен в сутки, см;

— продолжительность смены, ч.

Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:

— для пассажирских и четырехсекционных локомотивов — не более 2 ч;

— для трехсекционных локомотивов, а также электровозов BЛ85 и BЛ15 — не более 1,5 ч;

— для остальных локомотивов — не более 1 ч.

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта электровозов в условиях локомотивных депо приведены в Приложении 3.

Стойла текущего ремонта ТР-3, ТР-2 рассчитываются на локомотив. Для окраски после ТР-3 предусматривается одна позиция. Если окраска производится в электростатическом поле, то эта позиция размещается на одном из участков ТР, в противном случае предусматривается специальное здание.

Средства технической диагностики можно размещать на ТО-2, ТО-3 и ТР-1 перед обслуживанием и ремонтом, на ТР-2 — до ремонта, в процессе выполнения и после ремонта и ТР-3 — в процессе и после ремонта. Можно также, если позволяет место на тяговой территории, проектировать специализированное здание для пункта технической диагностики (ПТД).

Число стойл для одиночной выкатки колесно-моторных блоков принимается для электровозных депо с годовым пробегом до 10 млн электровозо-км одна скатоопускная канава, свыше — две.

Стойла со скатоопускной канавой рекомендуется размещать в зданиях ТР-2, оборудованных кранами грузоподъемностью 10 т.

Для внеплановых ремонтов рекомендуется предусматривать одну позицию на 7,5 млн км годового пробега локомотивов.

Примечание. Расчет числа стойл производится для локомотивов каждого движения.

Далее необходимо сложением определить число стойл на каждый вид ремонта и округлить до целого числа в большую сторону:

(1.3)

(1.4)

Как правило, стойла для TP-1 и ТО-3 располагаются в одном цехе, поэтому

(1.5)

Для полной загруженности ремонтных стойл цехов ТР-3, ТР-2 и обеспечения работой в течение года рабочих комплексных и специализированных бригад рекомендуется проверить стойла на их загруженность.

Загруженность стойла Р определяется по следующей формуле:

(1.6)

где k — число стойл, полученных по расчету для ТР-3, затем ТР-2;

D — число рабочих дней в году, сут.;

t — простой в ремонте, сут.

Для специализации депо, стойл, полной и равномерной загрузки оборудования участков, рабочей силы рекомендуется по согласованию с руководителем проектирования принимать для производства ТР-3 и ТР-2 локомотивы из других депо или, наоборот, «свои» пассажирские локомотивы передавать на эти виды ремонта в другие депо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: