В ремонтных локомотивных депо на участке ТР-3 устанавливаются мостовые краны грузоподъемностью 30/5 и 10 т, при высоте помещения 13,2 м — от головки рельсов до низа конструкций покрытия и 10,15 м — до верхней грани подкранового рельса.
В зависимости от программы и технологии ремонта участок ТР-3 имеет, как правило, два или три пути, один из которых используется для подготовки комплекта к подкатке под отремонтированный кузов. Один из путей рекомендуется предусматривать сквозным.
На участке часто устанавливается скатоопускное устройство для замены неисправных колесно-моторных блоков, а для электровозов переменного тока — для замены тяговых трансформаторов (при годовом пробеге электровозов свыше 30 млн км рекомендуется принимать два скатоопускных устройства, размещая второе на участке TP-2J.
Длина и площадь участка ТР-3 должны быть достаточными для установки ремонтируемых локомотивов, организации позиций для разборки, обмывки, ремонта и сборки тележек, размещения площадок для снимаемых с локомотива сборочных единиц, разборки, сборки и прикатки колесно-моторных блоков.
|
|
Длину участка ТР-3 (,м) рекомендуется определять по следующему выражению:
(1.7)
где р — число секций локомотива;
l — длина одной секции локомотива, м;
1— ширина прохода между тележками поперек канавы, м;
n — число тележек;
m — длина одной тележки, м;
a — расстояние от оси автосцепки до обреза смотровой
канавы, а = 2,1 м;
b — расстояние от обреза канавы до внутренней грани торцевой стены, b = 4,25 м;
— сумма диаметров колесных пар, м.
Величины l, т необходимо выбрать из Приложения 4.
Когда в проекте предусмотрена поточная линия ремонта рам тележек с применением механизированных стендов для разборки и сборки тележек, расчет следует производить по формуле:
(1.8)
где — длина локомотива, м;
d — расстояние от тележки до оси автосцепки локомотива, d= 1,0 м.