Могилев стр. 683 – 685

Вопрос 8. Дистанционное образование.

Содержание:

Дистанционное образование. Виды и формы ДО. Преимущества систем ДО. Программное и учебно-методическое обеспечение процесса дистанционного обучения. Электронный сетевой учебник.

Дистанционное образование.

Процесс развития ДО в России начался в начале 90-х годов.

Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

Формы ДО

1. Школа – Интернет. ДО решает задачи очного обучения. Главную роль играет школьный образовательный сервер.

2. Школа – Интернет – школа. ДО влияет на очное обучение и дополняет его. Некоторые учащиеся учатся в единственном образовательном проекте. Этот тип является дополнительным к базовому. Коммуникации носят организационный, но не систематический характер.

3. Ученик – Интернет – учитель. ДО выступает средством индивидуализации обучения. Оно выступает в качестве основного или дополнительного. Выбор форм, методов, темпа, уровня подготовки; более творческий.

4. Ученик – Интернет. Ученик обучается в некоторой дистанционной школе. Гибко учитываются цели ученика, личностные особенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: