Детали, подвергаемые совместной механической обработке

При изготовлении машин некоторые поверхности деталей обрабатываются не индивидуально, а совместно с поверхностями ответных деталей. Чертежи таких изделий имеют особенности. Не претендуя на полный обзор возможных вариантов, рассмотрим две разновидности таких деталей, встречающиеся в заданиях по теме.

Штифтовые соединения

Если в сборочном узле две детали стыкуются по общей плоскости и есть необходимость точно зафиксировать их взаимное положение, то применяется соединение деталей штифтами. Штифты позволяют не только фиксировать детали, но и легко восстанавливать прежнее их положение после разборки с ремонтными целями. Например, в сборе двух корпусных деталей 1 и 2 (см. рис. 11) необходимо обеспечить соосность расточек Ø48 и Ø40 под подшипниковые узлы. Прижатие фланцев осуществляется болтами 3, а настроенная один раз соосность расточек обеспечена двумя штифтами 6. Штифт – это точный цилиндрический или конический стержень; отверстие под штифт также выполняется весьма точным, с шероховатостью поверхности не хуже Ra 0,8. Очевидно, что полное совпадение штифтового отверстия, половины которого расположены в разных деталях, проще всего выполнить, если две детали предварительно выставить в необходимом положении, скрепить болтами и изготовить отверстие под штифт одним проходом инструмента сразу в обоих фланцах. Это называется совместной обработкой. Но такой прием должен быть оговорен в проектной документации, чтобы технолог его учел при формировании технологического процесса изготовления узла. Указание совместной обработки отверстий под штифт выполняется в конструкторской документации следующим способом.

На СБОРОЧНОМ чертеже задаются размеры отверстий под штифт, размеры их расположения и указывается шероховатость обработки отверстия. Названные размеры помечаются «*», а в технических требованиях чертежа делается запись: «Все размеры для справок, кроме обозначенных *». Это означает, что размеры, по которым на собранном узле выполняются отверстия, исполнительные и они подлежат контролю. А на чертежах ДЕТАЛЕЙ отверстия под штифт не показываются (а значит, и не выполняются).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: