Республики Беларусь. 7. Структура воздушного пространства Республики Беларусь включает следующие элементы

7. Структура воздушного пространства Республики Беларусь включает следующие элементы:

зоны - запретные, опасные, ограничений;

воздушные трассы;

маршруты - зональной навигации, внетрассовые;

местные воздушные линии;

районы - аэродромов, аэроузлов, выполнения авиационных работ.

8. Границы элементов структуры воздушного пространства Республики Беларусь устанавливаются по географическим координатам, населенным пунктам, линейным или площадным ориентирам, высотам.

Структура воздушного пространства Республики Беларусь устанавливается Инструкцией.

9. В целях установления и совершенствования структуры воздушного пространства Республики Беларусь заинтересованные пользователи воздушного пространства разрабатывают предложения об установлении (изменении) элементов структуры воздушного пространства Республики Беларусь. Предлагаемые дополнения (изменения) согласовываются с руководящими и оперативными органами Единой системы, государственными органами
(организациями), на деятельность по использованию воздушного пространства

которых предлагаемые дополнения (изменения) могут оказать влияние.

К указанным предложениям прилагаются обоснования необходимости их реализации, а также расчеты (штурманские, инженерные, экономические), карты структуры воздушного пространства, схемы профиля полета.

Подготовленные и согласованные предложения представляются в Министерство обороны для внесения дополнений (изменений) в Инструкцию.

10. Сведения об элементах структуры воздушного пространства Республики Беларусь указываются в инструкциях по производству полетов и публикуются в документах аэронавигационной информации.

11. Использование воздушного пространства в запретных зонах запрещено, за исключением случаев:

отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Республики Беларусь или вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь;

оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в других случаях, угрожающих жизни и (или) здоровью людей;

предотвращения и прекращения нарушений, указанных в пункте 95 настоящих Правил;

использования воздушного пространства организациями, в интересах которых установлены такие зоны;

полетов в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, предусматривающими использование воздушного пространства в запретных зонах.

12. При необходимости использования воздушного пространства в запретных зонах в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, заинтересованные пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение Генерального штаба Вооруженных Сил.

13. Опасные зоны устанавливаются над районами полигонов и взрывных работ для обеспечения безопасного использования воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, а также другой аналогичной деятельности. Границы таких зон определяются с учетом высоты, максимальной горизонтальной дальности полета снарядов, ракет и радиуса разлета осколков.

14. Должностные лица, ответственные за проведение стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ и другой аналогичной деятельности, организуют визуальное или радиолокационное наблюдение за воздушным пространством установленного для них района.

15. К зонам ограничений относятся зоны пилотажные, зоны специальные, зоны взлета и посадки, зоны полетов беспилотных летательных аппаратов, а также районы аэродромов, поисковых и аварийно-спасательных работ, выполнения авиационных работ.

16. Размеры зон определяются в пределах обоснованного объема воздушного пространства.

Зоны и внетрассовые маршруты должны быть удалены:

друг от друга в горизонтальной плоскости при наличии радиолокационного контроля на расстояние не менее 10 км, а без радиолокационного контроля - не менее 20 км;

от оси маршрута зональной навигации и воздушной трассы на расстояние не менее 15 км, а от оси местной воздушной линии - не менее 12 км.

В случаях, когда указанные в абзацах втором и третьем части второй настоящего пункта расстояния не могут быть соблюдены, зоны и внетрассовые маршруты должны быть удалены друг от друга в вертикальной плоскости на расстояние не менее 300 м (1000 футов) либо их использование должно осуществляться в разное время.

В отдельных случаях при выполнении полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов со скоростью полета 300 км/ч и менее могут устанавливаться значения не менее 150 м в вертикальной плоскости или 2 км в горизонтальной плоскости.

17. Для выполнения отдельных видов полетов могут устанавливаться зоны специальные. Сведения об этих зонах указываются в Инструкции.

18. Для выполнения авиационных работ на временной основе могут устанавливаться районы выполнения авиационных работ.

Границы этих районов разрабатываются заинтересованными пользователями воздушного пространства, согласовываются с организациями, чьи интересы затрагиваются при проведении работ, и устанавливаются военными органами Единой системы. Порядок запроса и установления районов выполнения авиационных работ определяется Инструкцией.

19. Район поисковых и аварийно-спасательных работ устанавливается на временной основе комиссией по чрезвычайным ситуациям, создаваемой в соответствии с законодательством.

Ответственность за организацию использования воздушного пространства в районе поисковых и аварийно-спасательных работ возлагается на должностных лиц, принявших решение о его установлении.

Названный район является зоной ограничения, в пределах которой приостанавливается деятельность по использованию воздушного пространства, за исключением полетов воздушных судов, осуществляющих отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений Государственной границы Республики Беларусь или вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь и оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в других случаях, угрожающих жизни и (или) здоровью граждан. Иная деятельность по использованию воздушного пространства в установленном районе поисковых и аварийно-спасательных работ допускается только по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям.

Информация об установлении района поисковых и аварийно-спасательных работ и о выдаче согласования на осуществление иной деятельности по использованию воздушного пространства данного района через центр оперативного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям передается в центр Единой системы.

20. Предложения об открытии маршрутов зональной навигации, воздушных трасс и местных воздушных линий разрабатываются органами Единой системы или пользователями воздушного пространства, заинтересованными в их открытии.

Маршруты зональной навигации, воздушные трассы и местные воздушные линии утверждаются Министерством обороны.

Сведения о них и поправки к ним публикуются в документах аэронавигационной информации.

21. Маршруты зональной навигации подразделяются на:

фиксированные - публикуемые маршруты зональной навигации, установленные для постоянного использования, по которым могут планироваться полеты воздушных судов, оснащенных оборудованием зональной навигации;

особые - публикуемые маршруты зональной навигации или участки ее фиксированных маршрутов, которые могут использоваться и по которым могут планироваться полеты воздушных судов на условиях, определяемых при их установлении.

22. Ширина воздушной трассы - 10 км (по 5 км в обе стороны от ее оси).

Ширина местной воздушной линии - 4 км (по 2 км в обе стороны от ее оси).

23. В воздушном пространстве Республики Беларусь для маршрутов зональной навигации установлен тип требуемых навигационных характеристик RNP 5, который представляет собой навигационную точность плюс или минус 9,3 км (5 морских миль) от планируемого местоположения, в пределах которого воздушные суда должны находиться не менее 95 процентов общего полетного времени.

Ответственность за выдерживание требуемых навигационных характеристик при полетах по маршрутам зональной навигации возлагается на экипаж воздушного судна.

24. Над аэродромом и прилегающей к нему местностью для построения маневра отхода от аэродрома в зоны, на маршруты зональной навигации, воздушные трассы, местные воздушные линии, внетрассовые маршруты, маневра подхода к аэродрому устанавливается район аэродрома. Полеты в районе аэродрома осуществляются, как правило, под управлением органа обслуживания воздушного движения или органа управления полетами аэродрома. Районы гражданских аэродромов могут не устанавливаться.

25. Аэродромы, на которых обслуживание воздушного движения и управление полетами требуют взаимного согласования и координации, могут объединяться в аэроузлы. Границы районов аэродромов, входящих в район аэроузла, могут не устанавливаться.

26. Пользователи воздушного пространства организуют деятельность по использованию части воздушного пространства Республики Беларусь в установленных для них зонах и районах.

Организация деятельности по использованию воздушного пространства в районе аэродрома государственной авиации возлагается на старшего авиационного начальника аэродрома, командира авиационной воинской части, начальника аэроклуба.

Деятельность по использованию воздушного пространства в районах аэродромов государственной авиации (аэроузлов), площадок, зонах взлета и посадки, пилотажных и специальных зонах должна осуществляться в соответствии с инструкциями по производству полетов на аэродроме, посадочной площадке, в районе аэроузла, разрабатываемыми пользователями воздушного пространства.

Организация использования воздушного пространства в районах гражданских аэродромов осуществляется старшим авиационным начальником аэродрома (аэропорта).

Деятельность по использованию воздушного пространства в районах гражданских аэродромов и в районе Минского аэроузла осуществляется в соответствии с инструкциями по производству полетов на аэродромах (в районе аэроузла). Обслуживание воздушного движения и управление полетами в Минском аэроузле выполняют органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в устанавливаемых инструкцией по производству полетов в районе Минского аэроузла, районах и зонах.

Деятельность по использованию воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигонах (стрельбищах) должна осуществляться в соответствии с инструкциями о порядке использования воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигонах (стрельбищах).

27. Структурные схемы инструкций по производству полетов (на аэродроме, посадочной площадке), о порядке использования воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигоне (стрельбище), указываются в Инструкции.

28. Инструкции по производству полетов на аэродромах, в аэроузлах, о порядке использования воздушного пространства при проведении боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигоне (стрельбище), районе взрывных работ подлежат согласованию с центром Единой системы и руководящими военным и гражданским органами Единой системы и утверждаются правовыми актами в порядке, определяемом Инструкцией.

29. Полеты на аэродроме (в аэроузле), не имеющем утвержденной инструкции по производству полетов, запрещаются.

Выполнение боевых стрельб, пусков ракет и взрывных работ на полигоне (стрельбище), в районе взрывных работ, не имеющем утвержденной соответствующей инструкции, запрещается.

30. Старший авиационный начальник аэродрома обязан контролировать соответствие сведений, указанных в инструкции по производству полетов на аэродроме и документах аэронавигационной информации, нормам, определяющим порядок использования воздушного пространства и выполнения полетов, фактическому состоянию аэродрома, режиму работы средств метеорологического, светотехнического, радиотехнического обеспечения полетов и связи, а также своевременное извещение органов службы аэронавигационной информации о предстоящих (происшедших) изменениях в этих сведениях.

31. Воздушное пространство, в котором обслуживание воздушного движения выполняется в соответствии с правилами и положениями, установленными для общего воздушного движения, в зависимости от степени контроля со стороны органов обслуживания воздушного движения классифицируется и обозначается:

класс С, в котором разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и визуальных полетов; все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию, и воздушные суда, выполняющие полет по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полет по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов, воздушные суда, выполняющие полет по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полет по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении относительно других воздушных судов, следующих по правилам визуальных полетов;

класс Е, в котором разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и визуальных полетов; воздушные суда, выполняющие полет по правилам полетов по приборам, подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полет по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда получают по мере возможности информацию о движении.

32. Часть воздушного пространства Республики Беларусь, выделенная для полетов государственной авиации и в которой осуществляется операционное воздушное движение в период ее использования, а также воздушное пространство выше эшелона 20100 м (FL660), являются неклассифицированным воздушным пространством.

33. В воздушном пространстве Минского района полетной информации могут устанавливаться верхний и нижний районы полетной информации, диспетчерские районы и диспетчерские зоны, которые классифицируются классом С.

Разграничение воздушного пространства на верхний и нижний районы полетной информации осуществляется в целях повышения эффективности обслуживания воздушного движения с учетом структуры маршрутов зональной навигации, воздушных трасс и местных воздушных линий.

34. Верхний район полетной информации предназначен для предоставления полетно-информационного обслуживания, аварийного оповещения и установлен от эшелона 5950 м (FL195) до эшелона 20100 м (FL660) в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь.

35. Нижний район полетной информации предназначен для предоставления полетно-информационного обслуживания, аварийного оповещения и установлен от земной поверхности до эшелона 5950 м (FL195) включительно в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь.

36. Диспетчерский район является частью контролируемого воздушного пространства, установлен от эшелона перехода до 20100 м (FL660) и делится на:

верхний диспетчерский район, предназначенный для предоставления диспетчерского обслуживания и установленный от эшелона 5950 м (FL195) до эшелона 20100 м (FL660) включительно в пределах горизонтальных границ воздушного пространства Республики Беларусь;

нижний диспетчерский район, предназначенный для предоставления диспетчерского обслуживания и установленный в пределах воздушного пространства узловых диспетчерских районов от эшелона 1500 м (FL50) до эшелона 5950 м (FL195) включительно.

Узловой диспетчерский район является частью контролируемого воздушного пространства и предназначен для предоставления диспетчерского обслуживания подхода (района), устанавливается в местах схождения маршрутов зональной навигации, воздушных трасс и местных воздушных линий над одним или несколькими крупными аэродромами от эшелона перехода до эшелона 5950 м (FL195).

37. Диспетчерская зона является частью контролируемого воздушного пространства, в пределах которой предоставляется аэродромное диспетчерское обслуживание и воздушные суда осуществляют маневрирование при взлете и заходе на посадку. Диспетчерская зона может не устанавливаться.

В случае, если для аэродрома узловой диспетчерский район не установлен, диспетчерская зона устанавливается до нижней границы диспетчерского района.

При необходимости может устанавливаться одна диспетчерская зона для нескольких близко расположенных аэродромов.

38. Классом Е классифицируется воздушное пространство ниже 2900 м (FL95), за исключением воздушного пространства узловых диспетчерских районов и диспетчерских зон.

39. Требования, предъявляемые к полетам в классифицированном воздушном пространстве Республики Беларусь, устанавливаются согласно приложению 1.

40. Планирование и координация использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляются центром Единой системы.

41. Центр Единой системы осуществляет предварительное, суточное и текущее планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь на основании заявок на использование воздушного пространства.

42. Предварительное планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется за двое и более суток до дня начала деятельности по использованию воздушного пространства в целях согласования вопросов, связанных со специальной организацией использования воздушного пространства Республики Беларусь.

43. Суточное планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется накануне дня начала деятельности по использованию воздушного пространства в целях его распределения по месту, времени и высоте.

44. Текущее планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется в процессе выполнения суточного плана путем его дополнения или корректировки при необходимости изменения потоков воздушного движения, перераспределения воздушного пространства по времени, месту и высоте в целях обеспечения безопасности спланированной деятельности и деятельности, заявки на которую поступают в текущие сутки.

45. Внетрассовые маршруты, не утвержденные как постоянные, должны быть согласованы с военным сектором центра Единой системы до подачи заявки на использование воздушного пространства. Такие заявки по указанным маршрутам должны быть представлены в названный военный сектор в сроки, установленные Инструкцией.

46. Координация использования воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется в процессе планирования и обслуживания воздушного движения в целях качественного и своевременного выполнения деятельности в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства Республики Беларусь.

47. В процессе планирования и координации использования воздушного пространства Республики Беларусь центр Единой системы может вносить изменения в заявленные условия использования воздушного пространства (по месту, времени и высоте). Вносимые изменения должны быть доведены до подателя заявки на использование воздушного пространства, органов ВВС и войск ПВО и других заинтересованных органов в порядке, определенном Инструкцией.

48. Использование воздушного пространства Республики Беларусь осуществляется с разрешения оперативных органов Единой системы на основании заявок, подаваемых пользователями воздушного пространства.

49. Порядок и сроки подачи заявок и выдачи разрешений на использование воздушного пространства, а также сообщений о начале и окончании деятельности по этому использованию определяются Инструкцией и публикуются в документах аэронавигационной информации.

50. Заявки на использование воздушного пространства Республики Беларусь оформляются в соответствии с требованиями авиационных правил составления формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь и сообщений о его использовании.

51. Использование воздушного пространства Республики Беларусь без разрешения оперативных органов Единой системы запрещается, за исключением случаев:

отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Республики Беларусь или вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь;

оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в других случаях, угрожающих жизни и (или) здоровью людей;

предотвращения и прекращения нарушений порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь, указанных в пункте 95 настоящих Правил.

52. Лица, принявшие решение об использовании воздушного пространства Республики Беларусь в указанных в пункте 51 настоящих Правил случаях, обязаны безотлагательно уведомить об этом центр Единой системы и Центральный командный пункт ВВС и войск ПВО.

53. Использование воздушного пространства Республики Беларусь может быть запрещено путем установления временного режима, отказа в обеспечении заявки на использование воздушного пространства Республики Беларусь или путем введения кратковременного ограничения.

54. Временный режим для обеспечения литерных полетов устанавливается в порядке, определяемом актами Президента Республики Беларусь.

Временный режим (за исключением временных режимов, устанавливаемых для обеспечения литерных полетов) устанавливается военным руководящим органом Единой системы и вводится в действие военным сектором центра Единой системы.

Временный режим (за исключением временных режимов, устанавливаемых для обеспечения литерных полетов) может устанавливаться в районах проведения учений, воздушных парадов, показов авиационной техники, демонстрационных полетов, десантирования, испытания авиационной и ракетной техники, при проверках боевой готовности воинских частей ВВС и войск ПВО, выполнении практических пусков ракет, поисково-спасательных мероприятий, а также любой другой деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов.

Установление временного режима предусматривает выделение части воздушного пространства, использование которой на определенное время полностью или частично приостанавливается или предоставляется для использования только тем пользователем, в интересах которого устанавливается этот режим в соответствии с условиями, указанными в распоряжении на его установление.

55. Представление на установление временного режима разрабатывается заинтересованными пользователями воздушного пространства и подается в военный руководящий орган Единой системы после предварительного согласования с центром Единой системы.

56. В случаях получения двух или более представлений от разных пользователей на установление временных режимов, совпадающих по месту и времени, военный руководящий орган Единой системы сообщает об этом соответствующим пользователям и согласовывает возможные изменения сроков осуществления деятельности, требующей установления временного режима, в соответствии с государственными приоритетами.

Порядок и сроки подачи представления на установление временного режима, его разработки и установления определяются Инструкцией.

57. В экстренных случаях временные режимы, связанные с проведением поисковых мероприятий, вылетами воздушных судов на оказание помощи при стихийных бедствиях, катастрофах, аварийных и чрезвычайных ситуациях и в других случаях, угрожающих жизни и здоровью людей, могут устанавливаться военным сектором центра Единой системы без подачи предварительных представлений. Руководители, организующие указанные мероприятия, согласовывают с названным военным сектором районы и условия обеспечения безопасности использования воздушного пространства в них.

58. В отдельных случаях при проверках войск Министром обороны и начальником Генерального штаба Вооруженных Сил - первым заместителем Министра обороны временные режимы могут устанавливаться военным руководящим органом Единой системы без подачи предварительных представлений на их установление в порядке, определяемом Инструкцией.

59. Представлениями на установление кратковременного ограничения являются заявки на использование воздушного пространства Республики Беларусь.

Порядок введения и снятия кратковременных ограничений определяется Инструкцией.

60. Временные режимы и кратковременные ограничения устанавливаются:

с полным приостановлением использования воздушного пространства, за исключением деятельности его пользователей, в интересах которых устанавливаются эти режимы и ограничения;

с частичным приостановлением использования воздушного пространства, при котором разрешается деятельность других его пользователей на определенных условиях.

61. Информация об установленном временном режиме доводится военным сектором центра Единой системы до гражданского сектора центра Единой системы, Центрального командного пункта ВВС и войск ПВО и пользователей, в интересах которых он установлен.

Информация об установленном временном режиме для обеспечения литерных полетов, о его вводе и снятии гражданским сектором центра Единой системы доводится до военного сектора центра Единой системы, Центрального командного пункта ВВС и войск ПВО, гражданских органов Единой системы, обслуживающих литерный полет, а также гражданских пользователей в части, касающейся установленных ограничений на использование воздушного пространства, если такие для них имеются.

На основании установленного временного режима военный сектор центра Единой системы на этапе суточного планирования разрабатывает условия для использования воздушного пространства и доводит их до пользователей, на которых распространяется действие временного режима.

62. Временный режим и кратковременное ограничение снимаются военным сектором центра Единой системы после окончания времени их действия или до истечения установленного времени по информации пользователей, в интересах которых они установлены.

Временный режим, установленный для обеспечения полета воздушных судов, выполняющих литерные полеты, снимается гражданским сектором центра Единой системы после выполнения литерного полета.

В случае невозможности выполнения полетов или другой деятельности, для которых был установлен временный режим, пользователи, подавшие представления на его установление, обязаны немедленно сообщить в центр Единой системы об отмене деятельности или ходатайствовать о переносе временного режима на другое время.

63. Контроль за соблюдением временных режимов осуществляют центр Единой системы, органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и органы ВВС и войск ПВО.

Начинать полеты и другую деятельность, для обеспечения которых установлены временные режимы, без получения подтверждения от центра Единой системы запрещается.

64. Решение о запрещении деятельности по использованию воздушного пространства принимают оперативные органы Единой системы, которым в порядке, определяемом Инструкцией, предоставлено право выдавать соответствующие разрешения на использование воздушного пространства.

65. Основаниями для отказа в обеспечении заявки на использование воздушного пространства Республики Беларусь являются:

нарушение сроков ее представления;

нарушение ее установленной формы;

нарушение порядка использования воздушного пространства Республики Беларусь при планировании деятельности по использованию воздушного пространства, указанной в ней;

отсутствие в ней информации о наличии в установленных законодательством случаях разрешения на выполнение: полета в запретной зоне; аэрофотосъемки; аэромагнитной съемки; международного полета;

отсутствие в ней информации о наличии согласования полетов над населенными пунктами (согласно пункту 85 настоящих Правил);

неинформирование пользователем воздушного пространства центра Единой системы о переносе времени начала деятельности по использованию воздушного пространства в сроки, установленные Инструкцией;

задержка начала деятельности по использованию воздушного пространства на срок, превышающий установленный Инструкцией.

В указанных в части первой настоящего пункта случаях центр Единой системы информирует подателя заявки на использование воздушного пространства Республики Беларусь об отказе в ее обеспечении и причине отказа.

66. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органами Единой системы, а также органами обслуживания воздушного движения и управления полетами в установленных для них зонах и районах.

67. Контроль за полетами воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь в части выявления воздушных судов-нарушителей осуществляется органами ВВС и войск ПВО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: