Укрупнительная сборка: прим, когда элементы конст-й из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов в целом виде. На объектах отправочные марки перед монтажомукрупняютдо целого элемента. Из сборных ж/б к-ций укрупняют фермы пролетом более 24м и высокие колонны. Приходится укрупнять Ме подкрановые балки, имеющие пролет более 13,77м. укрупнение к-ций сокращает сроки строительства, т.к. ведется параллельно с возведением з или с опережением.
Укрупняют метал-ие фермы и балки. Блоки размером на ячейку зд. укрупняют из ферм попарно с соед-ем их связями и прогонами. Ж/б фермы и колонны укрупняют на складах и подают на монтаж в укрупненном виде. Конс-ции, ввозимые в зону монтажа укрупняют у места их установки, ж/б фермы укрупняют в вертикальном положении на спец стеллажах кассетного типа. Положение стыка регулируют с помощью механич. или гидравлических домкратов, ж/б колонны укрупняют в горизонт положении. Выверку стыкуемых элементов обеспечивают спец кондукторами. Сборку ме констр-ий выполняют на складах и спец площадках (для них требуюься стационарные стеллажи). Ме фермы и подкрановые балки укрупняют в горизонт положении. В вертик положении иногда укрупняют фермы пролетом 24м и более, чтобы их временно не усиливать. Укрупнение к-ций в блоки размером на ячейку при больших объемах работ осущ-ся на конвеерных линиях. Конвейер размещается на рельсовых путях, по которым на тележках перемещаются укрупняемые
|
|
блоки. Транспортирование строит к-ций производят автомобильным транспортом. Перемещение груза автотранспортом осущ-ея по автодорогам, включающие в себя подъездные пути, внутрипостроечные дороги временные или постоянные. Автомобили для перевозки грузов имеют кузова общего назначения. Автотранспорт: автосамосвал, автопоезд с самосвальными прицепами, автомобиль с увеличенной вместимостью кузова, авторастворовозы, автобетоновозы, бортовые автомобиля для доставки кирпича, плитовоз, балковоз, панелевоз, фермовоз, сантехкабиновоз. Кирпич перевозят в контейнерах и пакетах на поддонах бортовых автомобилей. Мелкоштучные строит возы перевозят на бортовых автомашинах и в машинах со спец кузовах удлиненным без бортов. Длинномерные и крупнообъемные ж/б изделия перевозят автопоездами состоящими из автомобильного сидельного тягача и навешиваемых на его сидельно-сцепное устройство спец полуприцепов. 2 схемы перевозок: маятниковая и челночная. При работе по маятниковой схеме время цикла (оборота) автопоезда или одиночного автомобиля: Тц=Тп+Тгр+Тр+Тпор, где
Тп,Тгр,Тр,Тпор - продолжительность погрузки автопоезда с учетом времени маневрирования при установке под погрузку, пробега с грузом, разгрузки с учетом времени на маневрирование при установке под разгрузку, холостого пробега.
|
|
Маятниковая схема эффективна при наличии приобъектных складов или при строительстве сооружений, состоящих из одинаковых конструктивных элементов. При челночной схеме один седельный тягач работает последовательно с двумя полуприцепами и более. Челночный метод позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени. Время цикла тягача Тц=Т1+Тгр+Т2+Тпор, где Т1- время на отцепку и приемку груженого полуприцепа на заводе.Т2- время на отцепку груженого и приемку свободного полуприцепа на складе. Жд грузы перевозятся крытыми вагонами, полувагонами.платформами, крытыми вагонами-хопперами, цистернами, вагонамн-самосвалами.