Выбор оптимальной схемы

Приготовление состоит из операций по приему и складированию составляющих материалов (цемента и заполнителей),

дозирования и перемешивания их и выдачи готовой бетоннои смеси на транспортные средства. Иногда сюда включаются дополнительные операции. При бетонировании в условиях отрицательных температур необходимо подогревать заполнители и воду, при применении бетонов с добавками (противоморозными, пластифицирующими, порообразующими и т.д) следует предварительно приготовить водный раствор этих добавок. Основные технические средства для приготовления: расходные бункера с распределительными устройствами, дозаторы, бетоносмесители, системы внутренних транспортных средств и коммуникаций, раздаточный бункер. Технолог. оборудование компонуют по вертикальной или партерной схеме. Вертикальная схема характеризуется тем, что материальные элементы (цемент, заполнители) один раз поднимают на необходимую высоту, а затем под действием собственной массы они перемещаются по ходу технологического процесса. При партерной схеме составляющие б.смеси сначала поднимают в расходные бункера, затем они опускаются самотеком, проходят через дозаторы, попадают в общую приемную воронку и снова поднимаются вверх для загрузки в бетоносмеситель. Приготовление б.смеси в зависимости от условий ее потребления организуют одним из след. способов.

Районные заводы снабжают готовыми смесями стр. объекты, расположенные на расстояниях, не превышающих технологически допускаемые расстояния автоперевозок. Это расстояние называется радиусом действия завода, зависит от технологических свойств цемента и местных дорожных условий и может быть определено условием:

R≤[t1-(t2+t3+t4)]v/60

R - макс. Допустимый радиус действия завода, км; t1 -начало схватывания цемента, мин; t2 - продолжительность загрузки и выгрузки б.смеси из транспортного средства, мин; t3 -продолжительность транспортирования, мин; t4 -продолжительность укладки б.смеси в конструкцию, мин; V - скорость транспортирования, км/ч.

Основными установками являются ленточный конвейер, поворотная воронка, элеватор, комплект дозаторов, расходные бункера, приемная воронка, бетоносмесители и раздаточные бункера.

Приобъектные заводы обычно обслуживают одну крупную стройплощадку в течение 5-6 лет. Эти заводы выполняют сборно - разборными блочной конструкции, что позволяет их перебазировку за 20 - 30 сут на трейлерах грузоподъемностью 20 т.

Построечные бетоносмесительные установки обслуживают одну стройплощадку или отдельный объект при месячной потребности в бетоне до 1,5 тыс. м2. В качестве данных установок применяют также мобильные бетоносмесительные установки с производительностью до 20 м3/ч. Использование таких установок целесообразно на крупных рассредоточенных объектах, расположенных от бетонных заводов на расстояниях, превышающих технологически допустимые.

В транспортный процесс входят: прием смеси из раздаточного бункера бетосмесительной установки, доставку ее различными транспортными средствами к объекту бетонирования, подачу смеси к месту укладки, перевозку ее на другие транс. средства или приспособления, доставляющие смесь в блок бетонирования.

Транспортирование б.смеси от места приготовления до места разгрузки осуществляют автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки у объекта бетонирования в блок бетонирования - кранами (в бадьях), подъемниками, бетоноукладчиками, транспортерами, вобропитателями, мототележками, бетононасосами и пневмонагнетателями. При перевозке б.смеси основными технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. Для этого в б.смесь не должны попадать атмосферные осадки, солнечные лучи, она не должна расслаиваться, из нее не должно вытекать цементное молоко или раствор; зимой б.смесь предохраняют т охлаждение и замерзания. Автоперевозка б.смеси осуществляется самосвалами, автобетоновозами, автобетоносмесителями, а также в контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей. При перевозке смеси в автосамосвалах 1-2 % смеси теряется в пути. При разгрузке кузова приходится очищать вручную, б.смесь расслаивается, летом смесь теряет воду, а зимой быстро охлаждается. Кузов автобетоновоза имеет корытообразную форму без заднего борта, большой угол наклона кузова - 80° и вибропобудитель,

который позволяет быстро, без ручного, труда, выгружать смесь. При перевозке б.смеси на большие расстояния (до 70 км) целесообразно применять автобетоносмесители. В смесительный барабан на заводе загружают сухую смесь, а вода подается перед прибытием на объект. Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Порционную разгрузку можно производить при наличии откидного выгрузочного лотка.

Подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглубленных.

Подача б.смеси может производиться кранами и подъемниками. Самоходные башенные и стреловые краны с бадьями используют для порционной подачи и распределение б.смеси в блоках бетонирования. Автотранспортом смесь доставляется на объект и загружается в бадьи, кранами подается в конструкцию.

В стр-ве используются ленточные конвейеры и бетоноукладчики. Конвейеры используются как внутрипостроечный транспорт для подачи смеси. Основ, рабочим органом является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной барабан. Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здание.

Это самоходная машина, на вращающейся платформе, которая имеет оборудование для приема и подачи смеси. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный конвейер.

Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и имеет рад преимуществ: может подавать и принимать смесь как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном, подает смесь в труднодоступные места. К этому транспорту относятся бетононасосы, пневмонагнетатели, транспортные коммуникации.

Укладка. Перед укладкой смеси выполняют операции по подготовке опалубки, арматуры, поверхностей ранее уложенного бетона и основания. Перед укладкой смеси на грунт готовят основание. С него удаляют растительные, торфяные и прочие грунты органического происхождения, сухой грунт увлажняют. Переборы заполняют песком и уплотняют. Готовность основания оформляется актом.

Существуют способы укладки смеси: с уплотнением, литьем и напорной укладкой. Должно соблюдаться основное правило: новая порция смеси должна быть уложена до начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Этим исключается необходимость устройства рабочих швов по высоте конструкции, при многослойной укладке для обеспечения монолитности бетонной укладки по всей толщине необходимо соблюдение условия:

h≤Q*t/A, где h – толщина укладываемого слоя, м; Q - интенсивность подачи смеси, м3/ч; t - максимально допустимый срок до перекрытия слоя ранее уложенного бетона, ч; А - площадь бетонируемой конструкции, м2.

Уплотнение обеспечивает высокую плотность и однородность бетона. Уплотнять можно способом вибрирования. Внутренние вибраторы типа булавы применяют для уплотнения смеси, укладываемой в массивные конструкции с разной степенью армирования, а внутренние с гибким валом - в густо армированные конструкции.

Поверхностными вибраторами уплотняют только верхние слои бетона и используются при бетонировании тонких плит и полов. Наружными вибраторами уплотняют смесь в густо армированных тонкостенных конструкциях. Уплотнение штыкованием ведут вручную с помощью шуровок. Т.к. высокая трудоемкость и низкая производительность метод применяется в редких случаях. Уплотнение трамбованием ведут ручными и пневматическими трамбовками при укладке жестких б.смесей в малоармированные конструкции.

Рабочие шеи - плоскость стыка м/у затвердевшим и новым бетоном, образованную из-за перерыва в

бетонировании. Р. швы - это ослабленное место, поэтому они должны устраиваться в сечениях, где стыки не могут отрицательно влиять на прочность конструкции. Для надежного сцепления б. в раб. шве поверхность ранее уложенного б. тщательно обрабатывают: кромку схватывающегося б. очищают от цем. пленки и обнажают крупный заполнитель, протирая проволочными щетками; продувают сжатым воздухом и промывают струей воды. Ощич. поверхность стыка перед началом бетонирования покрывают цем. раствором, имеющим такой же состав, как укладываемая б. смесь.

3.Капитальное строительство. …

Строительство – крупнейшая отрасль народного хозяйства.

Способ строительства хозяйственный: работы выполняются силами и средствами действующих и строящихся предприятий (недостатки – для строительства заново создаются коллективы строителей и собственная производственная база; не являясь для предприятия основной деятельностью, строительство хоз способом не создает заинтересованности, используется неквалифицированная раб сила, велик вес ручного труда) подрядный способ: работы ведутся постоянно действующими строительными организациями по договору подряда с заказчиком (преимущества, постоянно действующие строительные организации создают стабильные квалифицированные коллективы, современную материально-техническую базу) По договору подряда на капитальное строительство организация-подрядчик обязуется своими силами и средствами построить и сдать заказчику предусмотренный планом объект в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и в установленный срок, а заказчик обязуется предоставить подрядчику строительную площадку, передать документацию, обеспечить своевременное финансирование, принять объекты и оплатить их. Смешанный способ часть работ выполняют по договору подрядные организации, а часть работ ведут собственными силами.

К основным участникам относятся:

заказчики гос., обществ.или кооперативные организации, которые планируют строительство, подают заказ на его осуществление подрядным организациям, обеспечивают финансирование, контроль в период производства и приемку законченных объектов.

проектные организации разрабатывают проектную и сметную документацию (это инженерно-геологические, геодезические и др. организации)

подрядные строительно-монтажные организации выполняют комплекс работ по строительству объектов. Генеральный подрядчик заключает договор с заказчиком, при подрядном способе строительства – возглавляет строительство, отвечая перед заказчиком за своевременное и качественное осуществление проекта. Для выполнения отдельных видов работ или объектов генеральный подрядчик привлекает субподрядные организации (электромонтажные, сантехнические работы, строительство дорог, сетей). Генеральный подрядчик несет ответственность, за работу субподрядчиков не вмешиваясь в их работу. Субподрядчики обязаны выполнять все распоряжения ген подрядчика по срокам и качеству выполняемых работ.

поставщики предприятия, выпускающие необходимую продукцию для строительства

транспортные организации по договорам с подрядчиками осуществляют перевозки материально-технических ресурсов всеми видами транспорта

научно-исследовательские организации выполняют научно-исследовательские работы.


Билет № 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: