double arrow
Эмоциональная структура (межличностные отношения)

К ней относят деловые отношения (в ходе совместной деятельности), оценочные (взаимное оценивание детей) и собственно личностные отношения.

Деловые отношения. В группе детского сада еще нет официальной общественно значимой деятельности. Отношения дошкольников невозможно разделить на официальные и неофициальные, хотя зачатки этих отношений уже присутствуют. Они возникают в первую очередь в элементарной трудовой деятельности (в постоянных дежурствах по столовой, живому уголку и т. п.) и сюжетно-ролевой игре. Деловые отношения разворачиваются в ходе усвоения ребенком норм и способов действий в группе под непосредственным руководством и контролем со стороны взрослого. В самой игре и во всех других формах совместной деятельности детей в группе проявляются два вида отношений: а) собственно игровые (например, продавец с покупателем взаимовежлив) и б) отношения по поводу совместной деятельности (обсуждение замысла игры, построение «сценария», распределение ролей и т. д.). Деловое поведение в группе проявляется и в действиях, соответствующих статусу ребенка или его конкретным обязанностям.

Оценочные отношения. Основная функция − осуществление коррекции поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности. Положительная или отрицательная окрашенность отношений возникает как под Влиянием симпатий (неприязни) к сверстнику, так и в зависимости от авторитетности ребенка в группе, выраженности качеств, наиболее значимых для детей-дошкольников, а также знаний, навыков и умений ровесника, обеспечивающих успешность деятельности.




Собственно личностные отношения возникают, когда ребенок стремится установить контакт со сверстником, наиболее ему симпатичным.

В среднем дошкольном возрасте дети уже начинают дифференцировать свои личные отношения. Межличностныe связи становятся более избирательными и приобретают относительно устойчивый характер. У старшего дошкольника пробуждается желание осознать поступки товарищей, с которыми хотелось бы установить более прочные отношения. Складывающиеся в группе детского сада собственно личностные отношения более эмоциональны, чем оценочные и деловые.







Сейчас читают про: