Система «водитель – авто – дорога – среда движения» и БДД

На дорогах функционир сложная соц-технич сист представляющая собой совокупность участвующих в движении пешеходов и различных типов тс, управляемых людьми и назыв дор движением.

Закон РФ «о БДД» термин «дор движ»определил как совокупность общественных отношений возникающих в процессе перемещения людей и грузов при помощи тс и без таковых в пределах дорог. Специфические особенности и проблемы дор движ обусловлены прежде всего сист «ВАДС». Эту систему можно представить в виде взаимосвязанных компонентов «ВАД», функционирующих в среде С.

Кроме этого в структуре системы можно выделить механическую подсистему АД и биомеханическую ВА и ВД. В данном случае среда движения охватывает пешеходов, а также природно-климатические факторы. Среда оказывает воздействие на водителя, авто и дорогу в процессе их взаимодействия. Существует технологическая взаимосвязь и взаимодействие подсистемы и компонентов сист ВАДС. БДД зависит от надежности входящих в систему ВАДС компонентов. Создание абсолютно безопасной системы невозможно, тк в нее входит человек, действие и ошибки которого существенно влияют на работоспособность всей сист в целом. Отказы сист ВАДС приводят к нарушению ее нормального функционирования. В простейш случае это мб заторы, неисправности тс, повреждение дорог. Отказы, которые ведут к гибели или ранению людей либо существенному повреждению дорожн сооружений, тс, тех средств организации дор движ квалифицирующихся как ДТП.

Как свидетельствует статистика отказы сист ВАДС связаны с недостаточной надежностью участников дор движ. Для того чтобы предотвратить возникновение конфликтов в дор движ действие его участников регламентировано ПДД РФ, кот-е содержит нормы поведения в наиболее типичных ситуациях, поэтому проблема рассмотрения в качестве основной базы для упорядочения функционирования сист ВАДС. Однако многообразие условий, в которых происходит дор движ разнообразный состав его участников и тс делают необход вводить различные ограничения в режимы движения с помощью знаков, разметки, светофоров. Мероприятия по организации дор движ (ОДД) направлено на повышение надежности сист ВАДС и сведение к минимуму возможных ошибок водителя в оценке условий движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: