Основы диспетчерского управления перевозками

Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного заранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебаниями потребности в перевозках. Потребность в диспетчеризации объясняется недостаточным знанием объекта управления, случайно возникающими колебаниями потребности в перевозках, вероятностными характеристиками системы перевозок.

Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное. Внутрипарковая диспетчеризация осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО и решает задачи подготовки путевой документации к выпуску ПС на линии, приема и первичной обработки этой документации при возврате с линии, экипировки ПР перед выездом, выпуска ПС, рационального использования парка резервного ПС, оформления заказов на обслуживание автобусами, приема жалоб и предложений пассажиров, анализа выпуска ПС и работы его на линии, оформления отчетной документации.

Линейная диспетчеризация осуществляется во время пребывания ПС на линии и ее задачами являются: обеспечение выполнения расписания движения, регулирование движения ПС, восстановление нарушенного движения, оказание технической помощи на линии, принятие мер в случае ДТП, информирование пассажиров о движении, рациональное использование резерва ПС, прием и исполнение заказов на перевозки, контроль за движением междугородних и международных автобусов, координация линий с другими видами пассажирского транспорта, прием жалоб и заявлений пассажиров, анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации. Линейная диспетчеризация в зависимости от вида сообщения и местных особенностей организации управления перевозками осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО, специализированной диспетчерской службой при администрации или автовокзалом.

Работу органов диспетчерского управления организуют на основе типовых технологических процессов. Для ускорения выработки диспетчером решений и исключения ошибок применяют заранее разработанные технологические карты, которые составляют для различных типовых ситуаций, возникновение которых наиболее вероятно. Если ситуация не является типовой, то диспетчерское решение принимается в индивидуальном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: