Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного заранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебаниями потребности в перевозках. Потребность в диспетчеризации объясняется недостаточным знанием объекта управления, случайно возникающими колебаниями потребности в перевозках, вероятностными характеристиками системы перевозок.
Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное. Внутрипарковая диспетчеризация осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО и решает задачи подготовки путевой документации к выпуску ПС на линии, приема и первичной обработки этой документации при возврате с линии, экипировки ПР перед выездом, выпуска ПС, рационального использования парка резервного ПС, оформления заказов на обслуживание автобусами, приема жалоб и предложений пассажиров, анализа выпуска ПС и работы его на линии, оформления отчетной документации.
Линейная диспетчеризация осуществляется во время пребывания ПС на линии и ее задачами являются: обеспечение выполнения расписания движения, регулирование движения ПС, восстановление нарушенного движения, оказание технической помощи на линии, принятие мер в случае ДТП, информирование пассажиров о движении, рациональное использование резерва ПС, прием и исполнение заказов на перевозки, контроль за движением междугородних и международных автобусов, координация линий с другими видами пассажирского транспорта, прием жалоб и заявлений пассажиров, анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации. Линейная диспетчеризация в зависимости от вида сообщения и местных особенностей организации управления перевозками осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО, специализированной диспетчерской службой при администрации или автовокзалом.
|
|
Работу органов диспетчерского управления организуют на основе типовых технологических процессов. Для ускорения выработки диспетчером решений и исключения ошибок применяют заранее разработанные технологические карты, которые составляют для различных типовых ситуаций, возникновение которых наиболее вероятно. Если ситуация не является типовой, то диспетчерское решение принимается в индивидуальном порядке.