Признаки культуры ведущего игровой программы

1. Владение (понимание) материала.

2. Гибкое реагирование на возникающие ситуации (импровизация, сократить, что не надо, продлить очарование).

3. Не выходить из заданного образа.

4. Не врать — дети чувствуют ложь.

5. Работа над темпераментом (отсутствие пауз, затяжек, слов-паразитов).

6. Включение всех участвующих в происходящее

7. Владение аудиторией.

8. Никогда не заставляйте играть, делайте то, что интересно детям.

9. Статус партнёра в игре, прямого или косвенного участника.

10. Соответствие имиджа характеру игры, программы.

11. Отсутствие эклектики в подборе игр.

12. Создание циклов занятий и систем.

В чём секрет успеха ведущего?

1. Дети должны чётко понимать фабулу игры.

2. Игра должна соответствовать возрасту и опираться на предшествующий опыт ребёнка.

3. В основе в основном - соревновательный принцип: подбирать равных соперников.

4. Основа игры преодоление препятствий и достижение целей (нужно грамотно их определить)

5. Для игры место без отвлекающих факторов.

6. Яркое, правильное, безопасное оснащение игры (реквизит, атрибуты).

7. Присутствие юмора в названии конкурсов, команд, выборе призов, в тоне общения, в остроумной оценке создавшейся ситуации.

8. Секрет успеха ведущего в его доброте, доброй, уважительной манере общения, его интеллигентности и интеллектуальности.

9. Его долг — быть внимательным, вовремя успокоить, одобрить, воодушевить ребёнка, вовремя снять вид деятельности, помочь ребёнку пережить горечь поражения.

Основные ошибки игротехника:

1. Многословие (говорить глаголом взяли, подошли, положили в предложениях; сделать себя доступным детям).

2. Громоздкость конкурса, реквизита (сложно и провести, и судить). Реквизит простой, легкий, яркий, запоминающийся.

3. Отсутствие цельного видения (для чего, что в данный момент нужно). Архитектоника – развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: