Для начала перечислим традиционные варианты:
· По временам года
· По считалочке для небольшого количества
· Рассчитавшись на 1-2-3
· На девочек-мальчиков
· По разрезанной картинке, где части – необходимое количество в команде;
· Пары по разрезанным сердцам, листьям
· Несколько лидеров по очереди набирают себе команды; (Подумайте каково быть последним?)
· По жребию – орел -решка – тянуть короткую спичку, и др.
Предлагаемые оригинальные варианты:
· «Определи по вкусу»
Играющие становятся в круг, закрывая глаза. Хозяйка зала, чередуя, раздает игрокам по кусочку, например: морковки, яблока, изюма, ореха, лимона, шоколадки. Затем игроки пантомимой (без слов) описывают, что ели, и по этим сигналам должны, кто быстрее объединиться в команды.
· «Определи по запаху»
Объединение в команды происходит аналогично предыдущей игре. Дают нюхать: ванилин, гвоздику, духи, кофе, грибы, апельсин, «нашатырный спирт» – шутка.
· «По тактильному ощущению»
Игроки изображают в этом случае, то, что они ощущали: стекло, дерево, мех, мел, кожу, железо, или предметы (игрушки, «лизуны», линейки, и т.д.)
· «Символы»
За ворот играющим, которые стоят в кругу с закрытыми глазами прикрепляются, например, полоски бумаги разного цвета. По сигналу ведущего, участники должны объединиться в команды, ни издавая, при этом ни единого звука. Также нельзя трогать руками полоски бумаги. После того, как команды выстроились, предложите им повернуться спиной и определить правильность выполнения задания.
Вместо цветных полосок можно использовать любые символы: Цифры, буквы, геометрические фигуры, знаки, фигуры животных, птиц, литературных героев.
· «По жетонам» Давая при входе, цветные или “смысловые” жетоны с рисунками, и по ним, потом, вызывать на конкурсы без траты времени и лишних обид и проблем.
· «Сладенький сюрприз» Конфеты прилепить скотчем под сидение стульчиков. Предложить детям найти сюрприз, не сходя со стульев. Найдя и съев конфету по оставшимся “фантикам” можно разбиться на команды. Различать команды в дальнейшем можно по цвету фантиков.
· “Сказочные пары” Девочкам даются женские сказочные роли, а мальчикам мужские (Красная шапочка, Серый волк) – которые должны найти друг друга без слов (с помощью пантомимы).
"Найди пару" по началам и продолжению "крылатых фраз”, поговорок, названий фильмов, и т. д.
Ключевые моменты дня рождения:
1. Сбор участников день рождения
игры «пока не все собрались» 5-10 мин.
2. Завязка- начало праздника.
Игры на знакомство из цикла «растопим лед»,
направленные на именинника. 10-15 мин.
3. Основной ход. Угощение. Игры за столом. 30 мин.
4. Кульминация. Активный игровой блок.
Игры в помещении. 30-40 мин.
5. Финал. Заключительная игра, раздача
памятных призов, ритуал прощания. 5-10 мин.
6. Последействие: «Стена впечатлений», возможность самостоятельного продолжения праздника на открытом воздухе, горке.
«Синектика» или Метод аналогий
1. Прямая аналогия. Аналогичные задания, но в новых условиях, или перенесенные в игру из других областей, например: Математика, биология, космос и т. д.
2. Личностная аналогия – представление себя в образе различных явлений, предметов.
3. Фантастическая аналогия - представление себя в образе литературного или сказочного героя.
4. Символическая аналогия – использование символов, образов, метафор.