За счет театрализации

Наиболее продуктивными направлениями театрализации в игре мы считаем: игровой реквизит, элементы одежды и костюма ведущих, внешнее оформление игры или декорации.

Любая эстафета может оказаться «сказочной», если в ней, в качестве реквизита будут использованы, например:

ü «Волшебная лампа Алладина»,

ü неисправные «сапоги скороходы» (обувь специально большого размера, которая усложнит передвижение в ней),

ü «шапка невидимка» (надвигается на глаза участнику и он уже ничего не видит),

ü нос для Буратино – с целью проколоть шарик,

ü корзинка с пирожками и красная шапочка,

ü зеленый шарик и горшочек от меда,

ü метла Гарри Потэра и т. д.

Костюмы ведущих всегда должны соответствовать выбранному стилю, жанру программы. Игровую программу в стиле «вестерн» легче будет вести в костюме и образе «бывалого ковбоя», интеллектуальную игру на морскую тематику – например, в образе капитана Врунгеля со своими помощниками.

Также украсят любую игровую программу интересные, «стильные» элементы одежды участников. Конечно, костюмировать участников не обязательно для каждой игровой программы. Это целесообразней делать только тогда, когда ставится задача, добиться зрелищности, или того требует выбранный жанр, например Маскарад, или Бразильский карнавал.

Предлагаемые элементы отличия для команд: платки, повязки, кепки, плащи, футболки одного цвета, искусственные цветы, «Body art» – роспись по телу.

Дети любят переодеваться. Можно использовать этот ресурс и дать предварительное задание – представить команды в определенном образе, например Морских пиратов.

Используя элементы одежды можно устраивать очень зрелищные конкурсы:

1. «Одень сказочный персонаж» – выбрать из одной коробки нужные детали одежды для двух персонажей на время.

2. «Карнавальная импровизация на заданную тему» – какая команда лучше нарядит на карнавал свою модель, при одинаковом количестве исходных материалов (куски материи, прищепки, платки, грим, воздушные шары).

3. «Модельное агентство» – создание моделей одежды из подручных средств (цветной бумаги, полиэтиленовых пакетов, бумажных коробок, пластмассовых бутылок и прочего) и защита их на подиуме.

4. Игры с использованием одежды или обуви учащихся.

Внесение изменений, усовершенствований в игры за счет театрализации, безусловно, требует определенных дополнительных расходов. Подобные затраты могут оправдать себя при последующем многократном их использовании. Однако не следует забывать и о бесплатных вещественно-материальных ресурсах. В данном случае в качестве них могут выступать: одежда, головные уборы и обувь самих участников.

При желании, можно придумывать новые игры, отталкиваясь только от элементов одежды.

Приведем несколько известных нам игр, которые можно использовать при видоизменении, в качестве прототипов:

1. «Цветная капуста» или «Сто одёжек и все без застёжек» – это конкурс из цикла «Гиннес-шоу» на установление нового рекорда по количеству одежды и аксессуаров, которые можно одеть на одного человека. Для детей будет интересен сам процесс «наряжения» выбранной модели. (Конкурс лучше проводить в почти сформированном коллективе, где каждый готов отдать другому «последнюю рубашку»). Не менее интересен и зрелищен процесс подсчета количества «одежд», который проводится одновременно, под музыку и общий счет. Моделей снимающих с себя по одному элементу одежды, главное вовремя остановить, потому, что в порыве спортивного азарта они готовы снять с себя «всё до последнего».

2. «Конкурс для юных родителей» – с заданием запеленать «малыша», или одеть в школу, проспавшего на первый урок «ученика».

3. Групповой портрет, составленный из обуви – «Походное настроение»

Помочь в создании новых костюмированных образов вам поможет Метод аналогий – или «синектика». (См. дополнение)

Анализ игровых ресурсов

В теории решения изобретательских задач существует мнение, что любую задачу на 90 % можно решить за счет систематизации ресурсов.

Какие же бывают ресурсы?

Материальный, пространственный ресурс, ресурс разницы, информационный ресурс, временной и системный ресурсы.

ОБЪЁМНАЯ ТАБЛИЦА ИГРОВЫХ РЕСУРСОВ

Материаль-ный ресурс С чем играть? Пространст- венный ресурс Где играть? Ресурс разницы Чем играть? Информацион-ный ресурс Во что играть? Временной ресурс Когда?
Шарики В помещении Палец Испорченный телефон До
Одежда На улице Рука Игры на внимание После
Мягкие мячики Стол Нога На координ. движений во время
Завязка на глаза Стул Живот «Классики» Вместо
Лет. тарелки Стена Колено Резиночка Между
Игрушки Угол Нос На вкусовые качества За
Коробки Пол Ухо Эстафета Под счёт
Флажки Потолок Подборо-док Конструктор Пес. часы
Ведра Поднос Губы Супер тетрис Под музыку
«Дартс» Воздух Зубы Эрудит  
Бумага На весу Лоб, затылок «Съедобное – не съедобное» Пока надувают шар
Стаканы На горке локти Замри – отомри Пока в воздухе перо, пакет платок
Трубочки с предлогами: возле, в, вне, вокруг, со, у, на, под, между, к «5-я точка» Выбивной
Карты Пятки Найди клад
Обувь Носки карты
Палочки Голос Игры с мячом
Козырьки Затылок  

Дополнительные вещественно-материальные ресурсы: бумага, скотч, маркеры, степлер, ножницы, краски, платки, пластмассовые бутылки и т.п.

Популярные игровые формы:

Как стать звездой, Поле чудес, L клуб, Показуха, Пойми меня, 7-е чувство, Угадай мелодию, Что? Где? Когда?, Любовь с первого взгляда, Счастливый случай, «Морской бой со звездой», Скрытая камера, «Джунгли зовут», Футбол, Волейбол, Хоккей, Лото.

Существующие игровые модули и их потенциал.

Среди существующих игровых модулей можно выделить три основных направления. Первое, самое многочисленное по количеству представленных форм – соревновательное.

Меньше используемы, но не менее интересны созидательные и исследовательские направления.

Ниже приведены основные игровые модули по направлениям с их общепринятыми названиями. Изучив их детальным образом, вы сможете выбрать в интересующем вас направлении, необходимый (наиболее отвечающий вашим условиям) игровой модуль.

Под игровым модулем мы подразумеваем определенные игровые конструкции, которые независимо от содержательного наполнения (игры, конкурсы, творческие задания) направляют индивидуальную или командную игровую деятельность в заданное рамками жанра русло.

Основных игровых модулей не так уж и много, а вот тематических форм проведения игровых программ (гонка, чемпионат, регата, и т. п.) можно придумать сколько угодно. Но при ближайшем рассмотрении, например, «гонка» будет, отличатся от «Морской регаты» только заданным местом проведения, а, по сути, эти игровые формы относятся к соревновательному игровому модулю – «пирамида».

Различные игры, конкурсы, эстафеты, тематически подобранные и выстроенные по «нарастающей» можно считать составляющими элементами игровой программы, из которых, как из «кубиков», умелыми руками игротехника они выстраиваются. Игровые модули, в этом случае выступают в качестве «фундамента».

Основные соревновательные игровые модули:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: