Пояснительная записка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКТЮБИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени К.ЖУБАНОВА

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор АРГУ им. К.Жубанова

____________ Кенжебаев К.К.

«____» ___________ 20___ г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«5В010300 - ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

Актобе, 2014


Программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСО РК 6.08.013-2009, 5.04.019-2011 и типового учебного плана специальности 5В010300-Педагогика и психология

Составители: Саутенкова М.Ю. – кандидат психологических наук, доцент кафедры Педагогики и психологии образования; Кусаметова Г.К. – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры Педагогики и психологии образования.

Программа утверждена на Ученом Совете АРГУ имени К.Жубанова

Протокол № ____ от___________ 201__ г.

Рецензенты:

Миралиева А.Ж. - кандидат психологических наук, старший преподаватель АУ им. С.Баишева

Жукенова Г.Б. – кандидат психологических наук, доцент АРГУ имени К.Жубанова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Государственным общеобязательным стандартом образования по специальности «5В010300 - Педагогика и психология», утвержденным Министерством образования и науки РК 6.08.013 -2009 предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен носит комплексный характер и включает вопросы по разделам основных психолого-педагогических дисциплин. Содержание экзамена разработано на основе материалов учебных программ базового педагогического образования.

Программа государственного экзамена по педагогике и психологии составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стан­дартом высшего профессионального образования вузов для студентов, обучающихся по специальности «5В010300-Педагогика и психология».

Психология и педагогика являются структурообразующими, фундаментальными научными дисциплинами для системы педагогического образования. Программа государственного экзамена по специальности «5В010300-Педагогика и психология» включает вопросы по психологии и педагогике.

На государственном экзамене выпускники должны продемонстрировать готовность к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности: преподавательской, научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской, управленческой.

Выполнение профессиональных задач в каждой из обозначенных сфер профессиональной активности должно соответствовать определенным квалификационным требованиям. Результатом подготовки студента по специальности «5В010300 - Педагогика и психология» должны стать следующие умения:

l в области развивающей деятельности - диагностика уровня психического развития детей; разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе; психологическая поддержка творчески одаренных учащихся; проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей; психологическая поддержка учителей в образовательном процессе;

l в области учебно-воспитательной деятельности - психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса; организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса; использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей; формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

l в области культурно-просветительской деятельности - формирование общей культуры учащихся; организация культурного пространства образовательного учреждения;

l в области организационно-управленческой деятельности - рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ; организация контроля за результатами обучения и воспитания; ведение школьной документации.

Основой формирования вышеперечисленных умений является овладение следующими знаниями:

l системой знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности;

l системой знаний об образовательных системах, их становлении, развитии и механизмах передачи знаний;

l системой знаний об истории развития психолого-педагогической науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: