Педагогический контроль качества процесса обучения

Контроль в целостной системе процесса обучения. Соответствие контроля целям обучения. Направленность контроля и оценки на определение соответствия результатов обучения Государственному стандарту. Функции, виды и методы контроля. Возможности использования технических средств обучения в целях контроля деятельности обучающихся.

Психолого-педагогические требования к оценке процесса и результата обучения. Современные подходы к оценке деятельности обучающихся.

Оценка и учет результатов учебной деятельности. Понятия «оценка» и «отметка». Без отметочная деятельность учащихся.

Неуспеваемость школьников. Причины неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости учащихся.

Мотивация учения

Понятие «мотивы учения». Классификация мотивов. Способы изучения и формирования мотивов учения. Активность учения. Активизация учебной деятельности школьников. Интерес. Познавательный интерес. Пути, способы, средства формирования познавательных интересов школьников. Потребности. Связь интересов и потребностей. Осуществление изучения мотивов школьников.

Педагогические технологии обучения

Понятие педагогической технологии обучения. Классификация педагогических технологий. Обзор педагогических технологий обучения. Традиционная (репродуктивная) технология обучения. Технология развивающего обучения. Технология программированного обучения. Технология проблемного обучения. Технология модульного обучения. Технология концентрированного обучения. Технология дистанционного обучения. Технология игрового обучения. Авторская педагогическая технология С.Н.Лысенковой (опережающее обучение с использованием опорных схем). Вальдорофская педагогика Р. Штайнера. Технология интегративного обучения. Технология личностно - ориентированного образования. коллективные способы обучения. Технология индивидуализации и дифференциации обучения. ТРИЗ технология.

Литература

1.Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997.

2.Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

3. Педагогика. Курс лекций. – Алматы: «Нурлы әлем», 2003. - 368 с.

4.Антология педагогической мысли Казахстана / Сост. К.Б. Жарикбаев, С.К.Калиев. –Алматы: Рауан, 1995.

5.Пидкасистый П.И.Педагогика. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.

6.Ситаров В.А. Дидактика. – М.,2002.

7.Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов на Дону, 2000.

8. Вульфов Б.З., В.Д.Иванов. Основы педагогики. Учебное пособие. – М.: Из-во УРАО, 2000.

9.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И, Шлянов Е.Н. Педагогика. – М., 2000.

10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2000.

11.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Ростов на Дону, 2002.

12. Морозова О.П. Педагогический практикум. – М., 2000.

13. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.

14. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. – М., 2000.

15. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. – М., 1998.

16. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001.

17. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика. Краткий курс лекций. – М., 2004.

18.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии обучения. – М., 1995.

19. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: