Мировоззрение как ядро формирующейся личности

Формирование у учащихся мировоззрения как важнейшая воспитательная задача современной школы. Назначение, функции мировоззрения. Основные виды мировоззрения. Сущность мировоззрения и его внутренняя структура. Система знаний и идей в содержании школьного мировоззрения, позволяющих формировать у учащихся научное мировоззрение. Глубокое и прочное овладение знаниями – важнейшая предпосылка формирования научного мировоззрения. Дидактические и воспитательные условия, способствующие переводу знаний во взгляды, убеждения и идеалы личности в системе учебных занятий и внеклассной работы. Критерии сформированности мировоззрения школьников.

Коллектив как средство воспитания

Понятие «детский коллектив». Становление теории коллектива. Признаки коллектива. Функции коллектива. Типы и структура детских коллективов. Этапы развития детского коллектива. Методика создания и формирования коллектива. Личность и коллектив. Воспитательное воздействие детского коллектива на личность.

Самодеятельные группы и «неформальные объединения».

Семья в системе социализации и воспитания

Семья как социальный институт. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Взаимоотношение семьи, школы и социуме.

Раздел 3.Теория обучения

Дидактика в системе педагогических наук

Общее понятие о дидактике. Объект, предмет, функции и задачи дидактики. Категории дидактики. Основные проблемы дидактики. Выделение из дидактики частных методик и ее влияние на их развитие. Повышение роли дидактики в условиях непрерывного образования.

Процесс обучения как целостная система

Методологические и психологические основы обучения. Современное понимание сущности и структуры обучения. Процесс обучения как двусторонний процесс. Сущностная характеристика преподавания как деятельности. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения. Формирование самостоятельности младших школьников в процессе обучения на современном этапе. Функции обучения. Соотношение функции обучения. Виды обучения. Движущие силы обучения. Понятие о развивающем обучении. Показатели эффективности учебного процесса.

Законы, закономерности и принципы обучения

Понятие законы, закономерности и принципы обучения. Обзор основных законов и закономерностей обучения. Принципы и правила обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: