Методические рекомендации по изучению темы. При обсуждении методики экспертных оценок следует обратить внимание на следующие положения и рекомендации по проведению метода экспертной оценки

При обсуждении методики экспертных оценок следует обратить внимание на следующие положения и рекомендации по проведению метода экспертной оценки:

- качественный состав экспертов: в состав экспертов следует включать людей, хорошо знающих данный вид профессиональной деятельности;

- количественный состав: для групповой экспертной оценки количество экспертов должно составлять не менее 9 – 11 экспертов;

- перечень оцениваемых профессионально значимых свойств составляется психологом заранее на основе предварительного исследования данного вида профессиональной деятельности и сопровождается глоссарием;

- составленный перечень свойств рекомендуется группировать по блокам (блок мотивации, блок эмоционально-волевых свойств, блок интеллектуальных свойств и др.)

- групповая экспертная оценка может получаться как путем усреднения индивидуальных экспертных оценок, так и по результатам обсуждения и согласования в группе;

- полученный в результате экспертной оценки ранжированный перечень профессионально важных свойств может использоваться при аттестации персонала.

Литература

1. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 400с.

2. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384с.

3. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007. – 448с.

4. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 479с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №2 (4часа *)

Построение профессиограммы: модульный и задачно-личностный подходы

Цель:сформировать умения по составлению профессиограммы на основе модульного и задачно-личностного подходов.

План

1. Знакомство с существующими подходами к построению профессиограмм.

2. Построение профессиограмм врача-терапевта на основе модульного и задачно-личностного подхода.

3. Обсуждение достоинств и ограничений изучаемых методов построения профессиограмм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: