Деятельность (Д) – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Д – категория социальная, в ней чел. выступает как субъект общения и соц.поведения.
Элементы Д: действия, умения, навыки и привычки.
Действия выполняют функции исполнения, регулирования и контроля.
Умения – элементы деятельности, позволяющие что либо делать с высоким качеством. Обычно включают в себя автоматически выполняемые части, которые называются навыками, но в целом представляют собой сознательно контролирующие составные части деятельности.
Навыки – автоматические действия, реализуемые на уровне бессознательного контроля.
Умения в отличии от навыков образуются в результате координации навыков, их объедения в систему с помощью действия, которые находятся под сознательным контролем. Через регуляцию таких действий осуществляется оптимальное управление умениями, оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Т.е. получение в результате надёжного итога действия.
Умения и навыки делятся на типы:
-двигательные – включают в себя разнообразные движения, составляющие внешние моторные аспекты деятельности,
-познавательные – включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации, они соотносятся с основными псих. процессами и предполагают формирование знаний,
-теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом, выражаются в способности чел. анализировать, обобщать материал, строить гипотезы и т.д.