Габариты тоннелей

Внутренние размеры тоннелей определяются габаритами приближения строений, представляющими условный контур, внутрь которого не должны выступать никакие части сооружений и оборудования.

 
 

Внутренние размеры обделок тоннелей метрополитена кругового очертания мк" устанавливаются ГОСТ 23961-80 (рис.1.5).

Габарит принят в виде круга, срезанного по концам вертикального и горизонтального диаметров хордами. В нижней, правой по ходу движения поезда, части габарита имеется выступ внутрь круга для размещения служебной дорожки. По действующим нормативам габарит мк" действителен также для кривых участков пути радиусом 200 м и более.

С учетом зазора, необходимого на случай неизбежных отклонений внутреннего очертания обделки при возведении конструкции или ее деформации, минимальный внутренний диаметр обделки перегонных тоннелей отечественных метрополитенов принят равным 5100 мм.

 
 

Внутренние размеры обделок железнодорожных тоннелей должны соответствовать габариту приближения строений "С" (рис.1.6), приведенному в ГОСТ 9238, с учетом размещения за пределами этого габарита устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), светильников и кабелей, а также строительных допусков на сооружение обделки тоннеля. Размеры, показанные в виде дроби, означают: в числителе – для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса.

На криволинейных участках пути габарит "С" должен быть увеличен вследствие наклона вагона и выноса его концов и середины в стороны от оси. Наклон вагона обуславливается возвышением h наружного рельса, которое назначают в зависимости от наибольшей скорости движения, допускаемой на кривой данного радиуса.

Габариты приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей, располагаемых на прямых участках в плане и кривых радиусом более 1000 м, следует принимать по ГОСТ 24451 (рис.1.7).

Ширину проезжей части Г назначают в зависимости от категории дороги и длины тоннеля в соответствии с приведенной на рисунке таблицей. Служебные проходы П шириной 750 мм принимаются для тоннелей, сооружаемых на дорогах I и II категорий, по обеим сторонам проезжей части; для тоннелей, сооружаемых на дорогах III и IY категорий, с одной стороны предусматривается устройство служебного прохода, с другой защитной полосы шириной 500 мм.

 
 

При наличии пешеходного движения могут дополнительно устраиваться тротуары (однополосные шириной 1000 мм или двухполосные шириной 1500 мм). При этом требуется понижать допускаемые концентрации окиси углерода в зависимости от времени пребывания людей в тоннеле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: