Практическое занятие № 2 (4 часа)

Тема: Изобретение речи. Топика.

Цель: 1.Познакомиться с понятиями топосы (общие места) и научиться разворачивать речь на основе различных топов.

2. Формирование коммуникативной компетенции, а также ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-9.

Топика – совокупность «общих мест» (топов, смысловых моделей) и способы их применения на этапе инвенции (изобретения).

Смысловые модели (топы):

– род и вид;

– определение;

– целое и части;

– свойства;

– сопоставление;

– причина и следствие;

– обстоятельства;

– пример, свидетельство

– имя

Задание 1. Смысловая модель «Род и вид»

Найдите в приведенном тексте родовые и видовые понятия. Постройте вертикаль и отметьте «ответвления» разновидностей.

Дерево

Ветви одних деревьев покрываются листьями, а у других иглами, или хвоей. Первого рода деревья называются лиственными, а последнего – хвойными. Дуб, тополь, липа, береза, яблоня, груша, слива – деревья лиственные, а сосна, ель, пихта – хвойные. Весной деревья цветут, а осенью на них появляются плоды, по которым деревья делятся еще на садовые и лесные. Садовые деревья выращиваются человеком, и он собирает с них вкусные плоды; плоды же лесных деревьев или невкусны, или совсем несъедобны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: